Характеристика ивана грозного по отрывку "как царь иван казань-город брал" заканчивается так - "поднимало высокую гору ту, разбросало белокаменные палаты" за ранее !
В 1552 году русские войска, возглавляемые Иваном Грозным, взяли Казань после ожесточенного штурма. Взрыв городской стены в результате подкопа сыграл в этом существенную роль. Сам Иван Грозный на передовой никогда не появлялся и своими истерическими приказами в очередной раз едва не сорвал осаду. Последний казанский царь Едигер отвергал все предложения сдаться, был взят в плен, привезен в Москву, крещен и получил имя Симеона. Начальный эпизод - сон царицы – перенесен в песню из былин. Вызывающее поведение осажденных перед взятием Казани засвидетельствовано и письменными источниками.
4 сентября 1782 года в деревянном театре на Царицыном лугу состоялась премьера комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», которая стала триумфом идей русского дворянского Просвещения. Театр был полон, публика аплодировала «метанием кошельков». Первым кошелек, наполненный золотом, бросил на сцену Дмитровскому сам Потемкин. В историю вошли слова, будто бы сказанные им автору: «Умри, Денис, лучше не напишешь». Центром спектакля стал Стародум. Его речи находили отклик у передовых людей того времени. Стародум, Правдин, Милон разъясняли зрителям, что означает истинный патриотизм в нашем Отечестве. Не слепо подчиняться государственной власти, не льстить монарху и его окружению, а честно исполнять свой долг. В молодости Стародум подружился как-то с одним графом, любившим говорить о чести и долге перед государством. Когда же была объявлена война, граф остался дома, а Стародум поспешил на фронт, чтобы заслужить звание дворянина, данное ему от рождения. О его героизме на фронте говорили многочисленные раны, а также уважение солдат и офицеров, но чином он был обойден. В тот момент Стародум был так оскорблен, что «тотчас взял отставку». Теперь же, вспоминая об этом, он приходит к выводу, «что гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг Вот если бы нынешние чиновники помнили об этом!
Красивая легенда, полная прозрачных аллегорий, за красотой слога кроется глубокий смысл: в песчаных степях аравийской земли три гордые пальмы высоко росли. родник между ними из почвы бесплодной, журча, пробивался волною холодной, хранимый под сенью зеленых листов от знойных лучей и летучих оазис в пустыне, созданный этими удивительными деревьями, оживляет все вокруг, спасает от усталости и жажды всех проходящих по пустыне. но не даром поэт употребил эпитет «гордые» пальмы. они возроптали, отвергая справедливость создателя: и стали три пальмы на бога роптать: «на то ль мы родились, чтоб здесь увядать? без пользы в пустыне росли и цвели мы, колеблемы вихрем и зноем палимы, ничей благосклонный не радуя взор? не прав твой, о небо, святой приговор! » их мольба была услышана. они принесли пользу. их срубили, разожгли костер, и огонь согрел уставших путников. но оказалось, что их предназначение было другое: хранить источник жизни в знойной пустыне. трем пальмам не было дано постигнуть этот высший смысл, как человеку не дано постичь промысел божий. своеволие порой приносит смерть, гибель. к чему же их своеволие, их ропот на волю творца? и ныне все дико и пусто кругом - не шепчутся листья с гремучим ключом: напрасно пророка о тени он просит - его лишь песок раскаленный заносит, да коршун хохлатый, степной нелюдим, добычу терзает и щиплет над ним. эта поэтическая легенда наводит на мысль - не отразил ли в ней лермонтов свою судьбу? ему было дано от бога высокое предназначение, уникальная память, а он слишком не дорожил своей жизнью поэта-пророка - и погиб
В 1552 году русские войска, возглавляемые Иваном Грозным, взяли Казань после ожесточенного штурма. Взрыв городской стены в результате подкопа сыграл в этом существенную роль. Сам Иван Грозный на передовой никогда не появлялся и своими истерическими приказами в очередной раз едва не сорвал осаду. Последний казанский царь Едигер отвергал все предложения сдаться, был взят в плен, привезен в Москву, крещен и получил имя Симеона. Начальный эпизод - сон царицы – перенесен в песню из былин. Вызывающее поведение осажденных перед взятием Казани засвидетельствовано и письменными источниками.