При виде богатого дома, радушеого хозяина, нарядных гостей невольно любуешься ими. Хочется знать, каковы эти люди, о чем говорят, чем увлекаются, что им близко, что - чуждо. Затем чувствуешь, как первое впечатление сменяется недоумением, потом - презрением как к хозяину дома, одному из московских "тузов" Фамусову, так и к его окружению. Есть другие дворянские семьи, из них вышли герои войны 1812 года, декабристы, великие мастера культуры ( а если великие люди вышли из таких домов, какой мы видим в комедии, то не благодаря, а вопреки). Грибоедов же изобразил общество тех московских дворян, которое отлично знал. "Уж коли зло пресечь, забрать все книги бы да сжечь" - этой фразы Фамусова достаточно для определения его сущности. В его окружении "не видят" тупости Скалозуба, улыбаются угодливости Молчалина, Репетилову прощают болтовню , а Загорецкому - мошенничество, не замечают злоязычия графини-внучки и беспардонности Хлестовой. Они рады посплетничать друг о друге, но это свои люди. Единодушно ополчаются против того, кто независимо держится и свободно мыслит. Обычная, казалось бы, фраза Чацкого:"Служить бы рад, прислуживаться тошно" - настораживает: на кого намек? Тем более другик высказывания, например:" Да и кому в Москве не зажимали рты обеды, ужины и танцы?" Грибоедов смеется над теми, кто в новый, 19 век стремится перенести нравы и обычаи века минувшего, страшится перемен и поэтому обрушивается на тех, кто думает и чувствует по-другому. Он выражает горечь и боль, что защитники и проповедники былого - хозяева жизни.
"Когда она улыбалась, её темные, как вишни, зрачки расширялись,вспыхивая невыразимо приятным светом , улыбка её весело обнажала белые, крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в тёмной коже щёк, всё лицо казалось молодым и светлым.Очень портил его этот рыхлый нос, с раздутыми ноздрями и красный на конце.Вся она-тёмная, но светилась изнутри-через глаза-неугасимым, весёлым и тёплым светом.Она сутула, почти горбатая, очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка,-она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь.
Читая стих,я погружаюсь в мелодию колькольного перезвона. Сразу хочется спеть этот стих как прекрасную песню.Данное стихотворение является вольным переводом произведения известного английского поета Т.Мура ,проникнутого мотивами "одиночество". Поет прекрасно знал особенности христианских богослужений,в том числе касающихся колокольного звона.Данное нам стихотворение нелслучайно состоит из трёх строф .В каждой из них есть 6 строк, рифмующихся попарно. Вечерний звон- это шедевр, стихотворение, о былом о том, что никогда не повторится . Люди, слушая звон этого колокола , вспоминают о погибших, об умерших друзьях,знакомых, приятелей.Автор в конце произведения понимает, с грустью, что когда-нибудь он тоже умрёт . Но перед этим будет также в одиночестве слушать звон колокола.
При виде богатого дома, радушеого хозяина, нарядных гостей невольно любуешься ими. Хочется знать, каковы эти люди, о чем говорят, чем увлекаются, что им близко, что - чуждо. Затем чувствуешь, как первое впечатление сменяется недоумением, потом - презрением как к хозяину дома, одному из московских "тузов" Фамусову, так и к его окружению. Есть другие дворянские семьи, из них вышли герои войны 1812 года, декабристы, великие мастера культуры ( а если великие люди вышли из таких домов, какой мы видим в комедии, то не благодаря, а вопреки). Грибоедов же изобразил общество тех московских дворян, которое отлично знал. "Уж коли зло пресечь, забрать все книги бы да сжечь" - этой фразы Фамусова достаточно для определения его сущности. В его окружении "не видят" тупости Скалозуба, улыбаются угодливости Молчалина, Репетилову прощают болтовню , а Загорецкому - мошенничество, не замечают злоязычия графини-внучки и беспардонности Хлестовой. Они рады посплетничать друг о друге, но это свои люди. Единодушно ополчаются против того, кто независимо держится и свободно мыслит. Обычная, казалось бы, фраза Чацкого:"Служить бы рад, прислуживаться тошно" - настораживает: на кого намек? Тем более другик высказывания, например:" Да и кому в Москве не зажимали рты обеды, ужины и танцы?" Грибоедов смеется над теми, кто в новый, 19 век стремится перенести нравы и обычаи века минувшего, страшится перемен и поэтому обрушивается на тех, кто думает и чувствует по-другому. Он выражает горечь и боль, что защитники и проповедники былого - хозяева жизни.