1. Сад Царя Брендея 2. Воровство яблок 3. Караул старшего сына 4. караул среднего сына 5. Иван-царевич и жар-птица, доклад Царю 6. Отправление братьев 7. Иван и серый волк 8. Иван и царь Афрон 9. Путешествие Ивана за конем 10. Иван и царь Кусман 11. Иван и Елена Прекрасная 12. как волк царя Кусмана обманул 13. волк и царь Афрон 14. хитрость братьев 15. Возвращение Ивана.
Держи :) Фразеологизм "пеняй на себя" повторяется трижды. "- Это ничего не значит. - Как не значит! Кому ж не хочется получше пожить! Если с совестью давать, худого мало. И она, говорят, справедлива на это. Но крута! Не отдал вовремя – пеняй на себя. - Да, да, пеняй на себя… Погоняй как бы не опоздать нам к поезду… Низкое солнце желто светило на пустые поля, лошади ровно шлепали по лужам. Он глядел на мелькавшие подковы, сдвинув черные брови, и думал: "Да, пеняй на себя. Да, конечно, лучшие минуты… "Изначально, когда фразу говорил кучер, фразеологизм "пеняй на себя" имел обобщенное значение. При повторах он приобрел личностное значение, главный герой обращает данную фразу к себе. 2) Тематический повтор – это проявление закона семантического согласования слов в тексте, основного закона синтагматики текста. При этом типе повтора слова должны иметь общие семы. В исследуемом нами тексте к подобному виду повтора можно отнести лексику речи, которая была подробно рассмотрена выше, лексику внешнего выражения эмоций, которая рассмотрена при анализе эмотивного пространства. Помимо вышеназванного в тексте при описании персонажей используются слова с общей семой "одежда".3) Синонимический повтор используется в тексте и как средство межфразовых связей, и как средство разнообразию номинаций однотипных ситуаций, явлений, предметов, и как средство создания экспрессивности текста. В рассказе "Темные аллеи" при описании помещения повторяются слова, с семантикой "чистота": "В горнице было тепло, сухо и опрятно: новый золотистый образ в левом углу, под ним покрытый чистой суровой скатертью стол, за столом чисто вымытые лавки; кухонная печь, занимавшая дальний правый угол, ново белела мелом…
Держи :) Фразеологизм "пеняй на себя" повторяется трижды. "- Это ничего не значит. - Как не значит! Кому ж не хочется получше пожить! Если с совестью давать, худого мало. И она, говорят, справедлива на это. Но крута! Не отдал вовремя – пеняй на себя. - Да, да, пеняй на себя… Погоняй как бы не опоздать нам к поезду… Низкое солнце желто светило на пустые поля, лошади ровно шлепали по лужам. Он глядел на мелькавшие подковы, сдвинув черные брови, и думал: "Да, пеняй на себя. Да, конечно, лучшие минуты… "Изначально, когда фразу говорил кучер, фразеологизм "пеняй на себя" имел обобщенное значение. При повторах он приобрел личностное значение, главный герой обращает данную фразу к себе. 2) Тематический повтор – это проявление закона семантического согласования слов в тексте, основного закона синтагматики текста. При этом типе повтора слова должны иметь общие семы. В исследуемом нами тексте к подобному виду повтора можно отнести лексику речи, которая была подробно рассмотрена выше, лексику внешнего выражения эмоций, которая рассмотрена при анализе эмотивного пространства. Помимо вышеназванного в тексте при описании персонажей используются слова с общей семой "одежда".3) Синонимический повтор используется в тексте и как средство межфразовых связей, и как средство разнообразию номинаций однотипных ситуаций, явлений, предметов, и как средство создания экспрессивности текста. В рассказе "Темные аллеи" при описании помещения повторяются слова, с семантикой "чистота": "В горнице было тепло, сухо и опрятно: новый золотистый образ в левом углу, под ним покрытый чистой суровой скатертью стол, за столом чисто вымытые лавки; кухонная печь, занимавшая дальний правый угол, ново белела мелом…
2. Воровство яблок
3. Караул старшего сына
4. караул среднего сына
5. Иван-царевич и жар-птица, доклад Царю
6. Отправление братьев
7. Иван и серый волк
8. Иван и царь Афрон
9. Путешествие Ивана за конем
10. Иван и царь Кусман
11. Иван и Елена Прекрасная
12. как волк царя Кусмана обманул
13. волк и царь Афрон
14. хитрость братьев
15. Возвращение Ивана.