созданный воображением образ чего-либо ценностно-важного и желанного, однако в данный момент недоступного. В психологии М. часто толкуется как разновидность воображения, обращенная к сфере желаемого отдаленного будущего. Категория мечта тесно связана с категориями «воображение, желание и ценность». От категории «цель» мечту отличает отрыв от реальности: объектом мечты может быть, в принципе, недоступный предмет желания, недостижимость которого осознается мечтающим и который, в силу этого, не является ориентиром человеческой деятельности. От таких понятий, как «желание» или «потребность», мечту отличает, во-первых, обязательное участие воображения в создании образа желаемого и, во-вторых, высокая ценность желаемого. Понятие «мечта», как правило, применяется по отношению к наиболее ценным для данного человека или сообщества объектам желания, в силу чего это понятие становится близким к понятию идеала.
объяснение:
в. г. белинский так писал о шекспировской героине «гамлета» офелии: «офелия занимает второе лицо после гамлета. это одно из тех созданий шекспира, в которых простота, естественность и действительность сливаются в один прекрасный, живой и типичный образ.. представьте себе существо кроткое, гармоническое, любящее, в прекрасном образе женщины; существо, которое умрет от любви отверженной или, что еще скорее, от любви сперва разделенной, а после презренной, но которое умрет не с отчаянием в душе, а угаснет тихо, с улыбкою на устах, с молитвою за того, кто погубил ее; угаснет, как угасает заря на небе в благоуханный майский вечер: вот вам офелия» .
в поэтическом образе офелии, рисуя ее горестную судьбу, шекспир показывает враждебность мира таких, как клавдий и
полоний, простым и прекрасным человеческим чувствам. офелия — жертва мира преступлений и лжи, интриг и коварства. она любит гамлета, но в то же время глубоко привязана к своему отцу и во всем ему верит. офелия говорит, что гамлет соединяет в себе черты благородного рыцаря, государственного мужа и ученого, но сама вынужденно признает, что для нее это в прошлом:
о, что за гордый ум сражен!
вельможи, бойца, ученого — взор, меч, язык;
цвет и надежда радостной державы,
чекан изящества, зерцало вкуса..
о, как сердцу снесть: видав былое, видеть то, что есть!