1.Какие реальные исторические события и лица в нем упоминаются? - период после войны с Наполеоном - Венский конгресс 1814-1815 г.г. - поездка Александра I в сопровождении Платова в Лондон - восстание декабристов 1825 г. - Александр I
2.Как воспринимают работы английских мастеров император Александр Павлович и казак Платов? Император Александр I восхищался всем, что видел, а донской казак Платов возражал ему и говорил, что русские мастера самые умелые. Почему всю обратную дорогу из Англии они ехали молча? Все находились под впечатлением увиденного и услышанного.
3.Почему старый казак Платов, а затем и тульские мастера вызвались исполнить поручение нового императора Николая Павловича. Они хотели доказать императору, что русские мастера не только не хуже иностранных, но даже лучше и более умелые и талантливые.
4.Как описывается в сказе работа тульских мастеров? Мастера закрылись в доме Левши и работали, никого не впуская к себе и никому не открывая двери. Оружейники работали и днём, и ночью.
С какой целью в главе седьмой подробно подробно рассказывается об иконе святого Николая Чудотворца? Автор хотел показать читателю, что тульские мастера были людьми глубоко верующими и свято чтили божьи заповеди, перед серьёзной и кропотливой работы они попросили совета у иконы Николая Чудотворца.
5.Кого в жизни называют "ЛЕВШОЙ"? Очень умелых и талантливых мастеров.
Найдите в тексте сказа описание левши. "...один косой Левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны..."
Что подчеркнуто в портрете героя? Автор подчеркнул его косоглазие.
Как ведет себя левша при встрече с императором? Решительно, не теряя чувства собственного достоинства: "А Левша отвечает: "Что ж, такой и пойду, и отвечу."
— роман из эпохи средневековья. Вальтер Скотт обращается в нем к периоду завоевания англосаксов норманнами (XII в.) . Он рисует картины кровавой борьбы саксонских феодалов и крестьян с норманнскими завоевателями, создает выразительные портреты саксонских танов, более низких по культуре, чем норманны, грубых и крайне надменных норманнских аристократов, презирающих народ и оскорбляющих национальное достоинство саксов. Полон живописной романтики и глубоко народен образ героя английских Робина Гуда, выступающего вместе с ватагой беглых крестьян, ищущих свободы и справедливости, против насилия завоевателей. В романе выведен в качестве «народного короля» норманн Ричард Львиное Сердце, который вместе со своим молодым другом и верным слугой саксом Айвенго, вернувшись из крестового похода, стремится к примирению интересов норманнов и англосаксов. Захватывающий сюжет романа, повествующего о приключениях Айвенго, его невесты Ровены, прекрасной Ревекки, дочери ростовщика, короля Ричарда, раба Гурта, шута Вамбы; картины осады замка, этнографически точное описание рыцарского турнира и т. д. — все это превращает роман в одно из классических произведений английской литературы.
Скотт создал новое худ. мышление лит-ры нового времени. Вперед двинулась фил-ия истории. С. совершил перелом, открыл европейцам их собственную историю мир средневековья. Творческий метод – сложное сочетание преобладающего начала романтизма с ярко выраженными тенденциями реализма. Фантастика в романах связана с поверьями народов и особенностями его мировоззрения в каждую из описываемых эпох. Достоинство ист. романа Скотта – прием соединения описания частной жизни с истор. событиями. С. никогда не ставил личность над обществом, подчеркивал зависимость судьбы отдельного чел-ка от хода развития истории. «Айвенго» (1819), действие романа в конце 12 в. , борьба между англосаксами и завоевателями нормандцами. Побеждают нормандцы, что исторически закономерно, победа означает победу нового общ. порядка. Рисует реалистическую картину жестоких феод. порядков и нравов. Средневековье в романе – кровавый и мрачный период. Образ короля Ричарда идеализирован, в этом консерватизм Скотта, это повлекло за собой романтизацию. Реалистично передан народ и его вожаки – Робин Гуд (Локсли) . Но на мастерски воссозданном истор. фоне, при сравнении с галереей оригинальных и блестящих образов, проигрывают центральные герои – Айвенго, Ровена. Много истор. Деталей, подробности – истор. колорит.