ответ:События происходят на свадьбе сына бравого есаула Горобца. Среди гостей – его друг и названый брат Данило Бурульбаш. Он приехал с красивой женой Катериной и малым сыном. Веселье в разгаре, но тут есаул выносит две древние иконы и собирается благословить молодых. Один из казаков резко меняется – становится отвратительным стариком. Люди пугаются, узнав в нем колдуна. Есаул иконами выгоняет его.
Данило с семьей едет к себе на хутор по реке на лодке. Вдруг на погосте встают фигуры трех мертвецов. Данило считает это плохой приметой.
В доме Данилы утром вспыхивает ссора с тестем из-за его образа жизни, он ведет себя не как христианин. Они рубятся на саблях, стреляют из мушкетов. Катерина еле упросила их прекратить.
Завтра жена говорит Даниле о сне, где ее отец – это колдун и грязно пристает к ней. Вечером казак видит свет в окне мрачного замка возле хутора. Едет туда, лезет на ветку дерева и видит: тесть колдует, превращается в чудище и мучит душу Катерины, вызванную магией. Разговор супругов. Теперь оба знают правду о тесте.
Колдуна держат в подвале, его выпускает дочь - он обещает отмолить грехи. Катерина не сказала, что выпустила отца.
Рядом с хутором попойка ляхов в корчме, они готовы напасть. Данило угнетен и чует смерть. Ляхи нападают. В битве Данила застрелил тесть. Атаку ляхов отбил есаул Горобець. Колдун творит магию в землянке. Во время ритуала видит лицо мужчины и кричит в испуге.
Катерине снятся ужасы, она делится страхами с есаулом. Ее отец угрожает убить ребенка, если она не сойдется с ним. Ночью младенца в колыбели зарезали.
В Карпатах едет всадник-исполин. Он спит. За ним следует, как паж, младенец.
Катерина сошла с ума. Приехал якобы друг ее мужа, хотел жениться, но она узнала в нем отца, бросилась с ножом, но…колдун ее убил. Люди наблюдают, как в небе по Карпатам скачет огромный витязь. Колдун его узнает и в ужасе скачет к святым местам.
Схимник отказывается молиться за нечестивца, колдун убивает его. Куда бы он ни ехал - попадает в горы. Там его убивает витязь и бросает в пропасть. Мертвецы грызут тело колдуна. Самый большой не может достать и от злости грызет себя.
Бандурист поет легенду о двух братьях: Петр позавидовал Ивану, что тот привез турецкого пашу и получил много денег от короля. Петр убил Ивана, подло сбросив с обрыва. На божьем суде Иван захотел мести: чтобы не было родне Петра счастья, а последний из рода его чтобы был негодяем и был по смерти растерзан сродниками, чтобы Петр не смог дотянуться и отомстить. Самого Ивана бог заставил вечно скакать по горам как туманного витязя.
Легенда учит, что за зло придет расплата и после смерти.
Объяснение:
Сказка про орла и ворона рассказывается Пугачевым в конце 11 главы повести, во время очередной встречи "новоявленного царя" с Гриневым. Главные герои ехали в одной кибитке в Белогорскую крепость Машу Миронову от Швабрина. Во время поездки между ними завязался разговор о восстании, о дальнейшей судьбе Пугачева. Гринев советует ему повиноваться воле государыни и сдаться на ее милость. В ответ на это Пугачев рассказывает собеседнику сказку про орла и ворона.
Смысл сказки заключается в том, что лучше прожить короткую, но яркую жизнь, чем долгую и скучную. Первое в этом случае символизирует орел, живущий 30 лет и питающийся живой кровью, второе – ворон, которые в течение 3 веков довольствуется мертвячиной. Орел в этой сказке попытался пожить, как ворон, но не смог и сделал вывод, что «лучше раз напиться живой кровью, а там что бог даст!»
Пугачев, рассказывая эту сказку, хотел выразить свою точку зрения на организованное им восстание, да и не только на восстание, а на всю свою жизнь. Безусловно, что Емельян, имея в виду орла, говорил о самом себе. «А там, что бог даст!» - так ответил он Гриневу, когда тот намекнул на неизбежную казнь. Главное для Пугачева – не сидеть сложа руки и не смиряться с действительностью, а действовать, бросать вызов существующему строю. И пусть этот вызов заранее обречен на провал, но определенные изменения в обществе все же произойдут, власть обратит внимание на то, что народ слишком угнетен крепостным правом.
Назначение Пугачева – повести за собой других людей, выразить протест и достойно погибнуть. Да, жизнь его коротка, но насыщена «кровью». Емельян не остается в стороне, а становится предводителем восстания.
По-иному воспринял эту сказку Гринев. Он видит, к чему привели военные действия, что люди в Оренбурге голодают, что незаслуженно погублено много жизней. Для Гринева убийство, разбой и насилие и есть мертвячина, а не «живая кровь». Он не видит разницы между орлом, который убивает, и вороном, который питается падалью. Гринев считает восстание бессмысленным, и прежде всего, ему жалко Пугачева, ведь в конце концов того ожидает виселица. А молодой человек успел подружиться с предводителем, увидеть в нем не жестокого тирана, а человека, добрее и лучше того же Швабрина.
Таким образом, Пугачев и Гринев не поняли друг друга, но каждый выразил свою точку зрения. Пушкин подчеркивает это следующей фразой: «Пугачев посмотрел на меня с удивлением и ничего не отвечал. Оба мы замолчали, погрузясь каждый в свои размышления».
Объяснение: