Белка Иван КрыловВ деревне, в праздник, под окном Помещичьих хором, Народ толпился. На Белку в колесе зевал он и дивился. Вблизи с берёзы ей дивился тоже Дрозд: Так бегала она, что лапки лишь мелькали И раздувался пышный хвост. "Землячка старая, - спросил тут Дрозд, - нельзя ли Сказать, что делаешь ты здесь?" - "Ох, милый друг! Тружусь день весь: Я по делам гонцом у барина большого; Ну, некогда ни пить, ни есть, Ни даже духу перевесть". И Белка в колесе бежать пустилась снова. "Да, - улетая, Дрозд сказал: - то ясно мне, Что ты бежишь, а всё на том же ты окне". Посмотришь на дельца иного: Хлопочет, мечется, ему дивятся все: Он, кажется, из кожи рвётся, Да только всё вперед не подаётся, Как Белка в колесе. (по моему не такой уж и большой)
Мальчик помнил как они отдыхали в Абхазии, он светло завидовал тому, что здесь ходят в гости к соседям, угощают пирогом всех ребятишек во дворе, что все улыбаются друг другу и радуются при встрече. Поэтому он никак не мог понять, почему дядя Аслан и его сын Валико сидят сейчас на их московской кухне и шепотом, чтобы не услышал мальчик, говорят, что убили доктора Георгия. Кто мог убить веселого доктора? Что они вообще там не поделили? Утром мальчик спросил у отца, добреют люди или не добреют. Отец не знал, но увидев нищую старуху, кормившую бездомных собак, оба осознали, что добро сильнее зла. И этого было достаточно.
В рассказе Г. Я. Снегирева "Чудесная лодка" Витя и его сестра Таня вместе с рассказчиком плавали на лодке, названной рассказчиком чудесной лодкой. Дети поначалу не верили в то, что лодка чудесная. Затем Таня и Витя вспомнили следы цапли на песке и то, как плывёт цапля, вспомнили и то, что водяная гречиха зацвела, и белый бутон кувшинки. Витя рассказал о стайки мальков от щуки, Таня поймала большую улитку, на которой сидела маленькая улитка. На вопрос рассказчика "Разве всё это не чудесно?" Витя и Таня ответили, что это чудесно.
ЗИМА
Клен качает головой:
- Дайте рукавицы!
- Поздравляем вас с зимой! –
Свистнули синицы.
Белый двор, белый сад,
Белые дорожки.
И под крышами висят
Синие сережки.
Солнце глянуло в лицо –
Чуть не ослепило!
Ночью вьюга на крыльцо
Плакать приходила.
А сорока у ворот
Распускает слухи,
Что летят к нам в огород
Голубые мухи!
Только сплетнице такой
Мы уже не верим.
На дворе мороз большой –
Закрывайте двери.
Санки просятся гулять,
Заскрипели лыжи.
И в печурку лезет спать
Наш котенок рыжий.
Он - на санках не ездок
И на лыжах не ходок.
Только лапки греет.
Это он умеет!