Поэт-мыслитель Ф. И. Тютчев, стремясь запечатлеть свое раздумье о величии и одновременно ничтожестве человека, обращается к образу птицы, рисует ее свободный полет:
С поляны коршун поднялся,
Высоко к небу он взвился;
Все выше, дале вьется он
И вот ушел за небосклон.
Поэт не спешит отвести взор от коршуна, он любуется его стремительным полетом. Зарисовка становится зримой благодаря контрастно обозначенному пространству: «поляна» — «небо» и «небосклон», точным словам, смысловой вектор которых направлен вверх («высоко», «все выше», «дале»), нагнетанию глаголов действия: «поднялся», «взвился», «вьется», «ушел».
Заключительный катрен стихотворения Тютчева — это осмысление темы человека, который, обладая стремлением к горнему, обречен влачить свою жизнь в суетном и скорбном мире:
Природа-мать ему дала
Два мощных, два живых крыла —
А я здесь в поте и в пыли,
Я, царь земли, прирос к земли!..
Поэтическая образность создается за счет разной соотнесенности образов. Так, соотнесены по ассоциации небо, небосклон — два мощных, два живых крыла; пот — пыль. Возможно и контрастное взаимодействие образов: небо, небосклон, крылья — поляна, земля; я — коршун. По сходству соотнесены образы поляна — земля; по смежности — пыль — земля. Образы могут соотноситься по умозаключению: я — царь земли.
Во времена, когда мир был юн и еще не был подчинен законам смертных, до того,
как непоколебимые границы отделили человеческий мир от другого, волшебного, феи
свободно странствовали среди людей, и два этих народа были хорошо знакомы друг с
другом. В те времена людям приходилось нелегко. Они были слабыми, затерянными на
огромной и дикой планете, и им пришлось подчинить жизнь планеты своим законам:
установить четкие границы для себя и окружающих их существ, создать страны и
королевства, установить иерархию среди себе подобных, чтобы каждый знал свое
место.
Мир фей, напротив, не имел строгих правил и был полон амбиций, капризов,
изменчивости и непостоянства. Феи существовали в облике людей, временами
прекрасных, но бывало, что и нелепых. По своему желанию они могли принять вид
оленя, сокола, цветка, драгоценного камня или же стать невидимыми. Хотя они жили
в местах, связанных с известным человеку миром (например, в лесах и на лесных
опушках), их среда обитания была наделена и другими измерениями. Их королевства
появлялись и исчезали в одно мгновение, и это очень беспокоило людей, ведь
где-то рядом протекала сложная и необъяснимая жизнь, незаметная для их
ненадежного мира.
О многом, что касается царства фей, люди даже не подозревают. Они не являются
воплощением зла, как некоторые думают, но могут быть довольно зловредными. Их
энергии также могут оказывать сильное стимулирующее воздействие и даже вводить
нас в изменённое состояние сознания.
Фей часто бранят за то, что они сбивают путников с пути. Они могут стать
невидимыми, а их энергия так велика, что из-за неё у странников путаются
чувства. Поэтому путник может и не замечать, что его окружает. Часто путников
сбивают с пути ради одного озорства. Феи предстать в материализованной
форме, когда они этого пожелают. Зачастую они принимают ту форму, которую люди
надеются увидеть.
В мифологии магглов остались сведения о том, как выглядели феи. Вот одно из них:
"внешне феи подобны человеку, но вместе с тем, имеют крылья разных цветов и
умеют летать. Ростом они довольно малы - высота их достигает максимум 5-ти
дюймов. Крылья у каждой феи разных цветов и размеров, переливаются цветами
радуги, полупрозрачны. Между собой они общаются путем издавания жужжащих звуков,
которые очень раздражают человеческий слух".
Волшебники же часто используют фей в роли украшений, орнаментов, заколок. Так,
однажды, захотела дочь знаменитого мага появиться в высшем обществе и поблистать
красотой - пригласила пару фей "поучаствовать" в ее наряде. Феи могут часами
сохранять одну позу, не двигаясь.
Есть несколько предположений возникновения названия фей. Словами,
соответствующими слову "фея", в Испании и Италии были "fada" и "fata". Очевидно,
оба они были производными от латинского слова "fatum", то есть судьба, рок, что
являлось признанием умения предсказывать и даже управлять человеческой судьбой.
Однако во Франции сходное с ним слово "fee" происходит от латинского "fatare"
через старофранцузское "feer", означавшее "очаровывать, околдовывать".
Это слово говорит о фей изменять мир, который видят смертные. От
этого же слова происходит английское слово "faerie" - "волшебное царство",
которое включает в себя искусство колдовства и весь мир, в котором феи
существуют.
Что касается контактов с феями, то здесь существуют определённые запреты. Если
вы пренебрежительно отзываетесь о фее либо её даре, вы тем самым отпугиваете её.
Отрицать существование фей и их даров также означает отталкивать их от себя, а
подобное поведение может повлечь за собой череду несчастий. Открыть посторонним
присутствие феи либо принесённый ею дар, когда нужно хранить тайну,- значит
проявлять неуважение и непорядочность.
Как узнать, что получил тот или иной дар от фей? Феи часто оказывают любезность
людям, особенно своим любимцам. Они платят нам за бережное отношение к природе
чередой удач. Во время прогулки вас могут поприветствовать любимым запахом. Это
может быть дар от феи цветов.
Обитатели царства фей придерживаются определённых нравственных норм. В их мире
царит высокое взаимное доверие. Они не любят болтунов и тех, кто выдаёт тайны.
Им также не по нраву те, кто каким-то образом высказывает пренебрежение к
природе.
Как можно заслужить благосклонность феи? Есть много Покажите своё
уважение к природе. Почаще бывайте на природе и научитесь любить её. Пусть один
уголок вашего двора зарастёт, став частью дикой природы, где бы могли резвиться
и трудиться феи и стихийные духи. Найдите себе какое-нибудь творческое или
художественное занятие. Духов природы всегда привлекает деятельность подобного
рода. Чаще пойте, духи собираются там, где звучат музыка песни, особенно когда
все идёт от сердца.
Объяснение:
я очень трудилась)
Мцыри (в переводе с грузинского) - неслужащий монах, пришелец, чужеземец, чужак. Мцыри - человек, живущий не по надуманным законам государства, подавляющим свободу человека, а по естественным законам природы, позволяющим личности раскрыться, реализовать свои стремления. Но герой вынужден жить в неволе, в стенах чуждого ему монастыря.Представление о свободе связано у Мцыри с мечтой о возвращении на Родину. Быть свободным - значит для него вырваться из монастырского плена и вернуться в родной аул. В душе его постоянно жил образ неизвестного , но желанного «чудного мира тревог и битв».Личность Мцыри, его характер раскрывается в том, какие картины привлекают героя, и как он о них говорит. Его поражает богатство и яркость природы, резко контрастирующее с монотонностью монастырского существования.И в пристальном внимании, с каким герой смотрит на окружающий мир, ощущается его любовь к жизни, стремление ко всему прекрасному в ней, сочувствие всему живому.На свободе с новой силой раскрылась любовь Мцыри к родине, которая слилась для юноши со стремлением к вольности. На свободе он познал «блаженство вольности» и укрепился в своей жажде земного счастья. Прожив три дня вне стен монастыря, Мцыри понял, что он смел и бесстрашен.«Пламенная страсть» Мцыри – любовь к родине - делает его целеустремленным и твердым.
Жить на свободе для главного героя означает находиться в постоянных поисках, тревоге, бороться и побеждать , а главное - испытывать блаженство «вольности святой» - в этих переживаниях очень ярко раскрывается пламенный характер Мцыри. Только настоящая жизнь проверяет человека и показывает, на что он Мцыри увидел природу в ее многообразии, ощутил ее жизнь, испытал радость общения с ней. Да, мир прекрасен! -таков смысл рассказа Мцыри об увиденном.Его монолог – гимн этому миру. И то, что мир прекрасен , полон красок и звуков, полон радости, дает герою ответ на второй вопрос: зачем создан человек, зачем он живет? Человек рожден для воли, а не для тюрьмы.Истоки трагедии Мцыри - в условиях, которые с детства окружали героя. Обстоятельства, в которых он оказался, наложили на него свою печать, сделав «цветком темничным», и обусловили гибель героя. Такое поражение в то же время и есть победа: жизнь обрекла Мцыри на вечное рабство, смирение, одиночество, а он сумел узнать свободу, испытать счастье борьбы и радость слияния с миром. Поэтому гибель его при всей трагичности вызывает у нас гордость за Мцыри и ненависть к условиям, лишающим его счастья.