На столе валяются патроны, баранья кость, полевая карта, сводка, уздечка, краюха хлеба. За столом сидит Николка Кошевой, командир эскадрона, он заполняет анкету. «Шершавый лист скупо рассказывает: Кошевой Николай. Командир эскадрона. Землероб. Член РКСМ, возраст — 18 лет». По виду зелёный мальчишка, но сумел почти без урона ликвидировать две банды и полгода водил эскадрон в бои и схватки не хуже любого старого командира. Николка ненавидит свой возраст, стыдится его.
Отец Николки — казак, и сам Николка тоже казак. Он вспоминает, как лет в пять-шесть сажал его отец на коня, приучал к верховой езде. В «германскую» отец сгинул. Мать умерла. От отца Николка унаследовал любовь к лошадям, неимоверную отвагу и родинку с голубиное яйцо на левой ноге выше щиколотки. В пятнадцать лет Николка ушёл с красными на Врангеля.
После прочтения Мастер и Малгожата некоторые из получателей могут прийти к выводу, что этот заголовок не совсем соответствует содержанию работы. На первый взгляд кажется, что песня - это рассказ о чувствах двух людей и их судьбе. Однако, ознакомившись с содержанием, мы обнаруживаем, что Мастер и Маргарита - главные герои, а не главные герои романа.
Это название имеет сатирический эффект. Не зная содержания песни, получатель не понимает, что титул «Мастер» на самом деле является пациентом психиатрического учреждения, и Малгожата, несмотря на безумную любовь к нему (взаимно), сама дала ему такое прозвище. Те, кто называл героя чемпионом, на самом деле не знали, зачем они это делают. Буква «М», украшавшая его шляпу, должна была сигнализировать другим пациентам в клинике, с кем они имели дело. Более того, настоящее имя героя не фигурирует во всем романе.
Тема любви двух главных героев - это своеобразный зажим, который связывает всех присутствующих в работе. Присвоение звания Мастеру и Малгожате - это сигнал, данный читателю Булгакова, что любовь - это самое главное. Чувство, которое он создал между двумя героями названия, является чистым, сильным, мотивирующим, почти абсолютным. Во имя любви и вечного счастья Мастер и Маргарет отдают свои жизни.
Тем не менее, Мастер и Маргарита также песня о трудностях, связанных с написанием. Мастер, кажется, единственный настоящий создатель, которого никто не ценит. Все остальные «художники», фигурирующие в романе, являются лицемерами, пишу для нужд партии и для широкой рекламы. Правда в творческом акте не имеет для них значения.