М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Валерия11188
Валерия11188
14.02.2023 06:20 •  Литература

Составить план, и сочинение по теме: образ наполеона и кутузова.

👇
Ответ:
matema2
matema2
14.02.2023
Кутузов и Наполеон (План сочинения)
I. Образы Кутузова и Наполеона - психологические и нравственно-философские полюса романа. Осмысление причин возникновения войн, осмысление психологии завоевателей приводит Толстого к поиску силы противостоять милитаристским идеям.
II. Кутузов и Наполеон - свет и тень романа:
а) олицетворение зла и насилия, гений войны;
б) стремление подчинять себе людей, одерживать верх;
в) увлечение внешними эффектами, отсутствие глубины восприятия жизни;
г) отсутствие связи с людьми, ощущение себя на пьедестале величия;
д) отсутствие естественности и простоты;
е) непривлекательная внешность и позерство;
ж) развенчание в лице Наполеона "наполеоновской идеи", завладевшей людьми;
2) Кутузов как носитель народного духа:
а) воплощение добра и справедливости;
б) демократичность в отношении к людям;
в) отсутствие позы, нежелание действовать по ранее принятым правилам;
г) единение с людьми, понимание духа народа, его желаний и стремлений;
д) естественность и простота как залог величия и правды;
е) непритязательная внешность как своеобразный вызов тем, кто мнит себя героями;
ж) высокие нравственные идеалы, религиозность;
з) отсутствие подобострастия перед императором; осознание чувства собственного достоинства;
и) величие и гениальность Кутузова как полководца;
к) истинный патриотизм;
л) возвеличивание в лице Кутузова русского национального характера.
III. Воплощение в образах Кутузова и Наполеона идей мира и войны:
1) герои, тяготеющие к Наполеону, наделенные "наполеоновскими" чертами возникновению войн (так психология войны развивается в людях, далеких от битв, - Курагиных, в Анне Павловне Шерер, в Вере Ростовой и других);
2) герои, тяготеющие к Кутузову, несущие идеи мира, стремящиеся победить любые античеловеческие проявления (так психология мира развивается в Наташе Ростовой, Марье Болконской, Соне, а также, как ни странно, в военных людях - Тушине, Тимохине, Денисове и других);
3) Пьер Безухов и Андрей Болконский проходят путь "от Наполеона к Кутузову" - от ложных ценностей к истинным идеалам.
4,8(67 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
mixfix2017
mixfix2017
14.02.2023

Эпос (от греч. epos — слово, повествование, рассказ) — род литературы, для которого характерно изображение действительности в объективно повествовательной форме. Как правило, время изображаемого действия и время повествования о нем не совпадают — это одно из наиболее важных отличий от других родов литературы изложения — повествование, описание, диалог, монолог, авторские отступления. Авторское описание событий, развертывающихся в и во времени, повествование о различных явлениях жизни, людях, их судьбах, характерах, поступках и т. д. отличается спокойно-созерцательным, отстранённым отношением к изображаемому.

Эпический текст похож на некий сплав повествовательной речи и высказываний персонажей. У него неограниченный объём (от короткого рассказа до многотомных циклов (например, "Человеческая комедия" Оноре де Бальзака объединяет 98 романов и новелл) — это позволяет «вобрать» в себя такое количество характеров, обстоятельств, событий, судеб, деталей, которое недоступно ни другим родам литературы, ни какому-нибудь иному виду искусства.

У эпоса, по сравнению с другими родами литературы, самый богатый арсенал художественных средств, что позволяет с наибольшей глубиной раскрыть внутренний мир человека, показать его в развитии.

Особую роль в эпических произведениях играет автор-повествователь или рассказчик. Его речь (содержание и стиль) является единственным, но очень эффективным средством создания образа этого персонажа. Несмотря на то, что иногда повествователь идеологически близок писателю, их нельзя отождествлять (например, повествователь в произведении И.С. Шмелёва «Лето Господне» и сам автор не одно и то же лицо).

Драма (др.-гр. drama — действие) — род литературы, отражающий жизнь в действиях, совершающихся в настоящем.

Драматические произведения предназначены для постановки на сцене, этим определяются специфические черты драмы:

1) отсутствие повествовательно-описательного изображения;

2) «вс авторской речи (ремарки);

3) основной текст драматического произведения представлен в виде реплик героев (монолог и диалог);

4) драма как род литературы не имеет такого многообразия художественно-изобразительных средств, как эпос: речь и поступок — основные средства создания образа героя;

5) объём текста и времени действия ограничен сценическими рамками;

6) требованиями сценического искусства продиктована и такая особенность драмы, как некое преувеличение (гиперболизация): «преувеличение событий, преувеличение чувств и преувеличение выражений» (Л.Н. Толстой) — иначе говоря, театральная эффектность, повышенная экспрессивность; зритель пьесы ощущает условность происходящего, о чём очень хорошо сказал А.С. Пушкин: «самая сущность драматического искусства исключает правдоподобие… читая поэму, роман, мы часто можем забыться и полагать, что описываемое происшествие не есть вымысел, но истина. В оде, в элегии можем думать, что поэт изображал свои настоящие чувствования, в настоящих обстоятельствах. Но где правдоподобие в здании, разделенном на две части, из коих одна наполнена зрителями, которые условились etc».

Лирика (др.-гр. lyra — музыкальный инструмент, под звуки которого исполнялись стихи) — род литературы, выдвигающий на первый план субъективное изображение действительности: единичные состояния человеческого сознания, мысли, чувства, впечатления автора. В лирике создается образ-переживание, если в ней иногда и присутствует событийный ряд, то он очерчен весьма скупо. Важнейшим свойством лирики является передавать единичное (чувство, состояние) как всеобщее: «Самый субъективный род литературы, она, как никакой другой, устремлена к общему, к изображению душевной жизни как всеобщей» (Л.Я. Гинзбург). Лирика является художественного осмысления событий не только внутреннего мира человека, но и внешнего: быта и природы, истории и современности, планетарной жизни, вселенной, мироздания. Характерные особенности лирических произведений: стихотворная форма, ритм, отсутствие сюжета, небольшой размер («как можно короче и как можно полнее»), повышенная экспрессивность, наличие лирического героя, от лица которого и выражается переживание (следует иметь в виду, что автора нельзя отождествлять с лирическим героем).

Объяснение:

4,5(75 оценок)
Ответ:
alekseywindas
alekseywindas
14.02.2023

Объяснение"Собачье сердце"-блестящая социальная сатира.

Повесть Михаила Булгакова можно назвать пророческой.

В ней автор, задолго до отказа нашего общества от идей революции 1917 года,

показал тяжелейшие последствия вмешательства человека в естественный ход

развития, будь то природа или общество. На примере провала эксперимента профессора Преображенского М. Булгаков пытался сказать в далекие 20-е годы,

что страну необходимо возвратить, по возможности, в ее прежнее естественное состояние.

Повесть основана прежде всего на аллегории. Речь идет не только об ответственности ученого за свой эксперимент, о не увидеть последствия своих действий, о громадной разнице между эволюционными изменениями и революционным вторжением в жизнь.

Повесть “Собачье сердце” несет в себе предельно четкий авторский взгляд на все, что происходит в стране.

Все, что происходило вокруг и что именовалось строительством социализма, тоже воспринималось М. А. Булгаковым именно как эксперимент-огромный по масштабам

и более чем опасный. К попыткам создания нового, совершенного общества революционными, т. е. оправдывающими насилие, методами, к воспитанию теми же методами нового, свободного человека он относился крайне скептично. Он видел,

что в России тоже стремятся создать новый тип человека. Человека, который гордится своим невежеством, низким происхождением, но который получил от государства огромные права. Именно такой человек удобен для новой власти, потому что он

положит в грязь тех, кто независим, умен, высок духом.

М. А. Булгаков считает переустройство российской жизни вмешательством в естественный ход вещей, последствия которого могли оказаться плачевными.

Поэтому финал повести не благополучен, ибо за стенами дома профессора, где

мирно дремлет пес Шарик, осталось много зараженных микробом Шарикова людей, очень скоро одолевших преображенских и борменталей.

4,8(55 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ