В коротком рассказе Чехова «Ванька» , мальчик, отданный в Москву в работники сапожнику Аляхину, ночью пишет «дедушке на деревню» письмо, в котором просит забрать его оттуда домой. Он пишет, что там его бьют, плохо кормят и порой даже не дают спать, заставляя качать люльку с хозяйским ребенком. Мальчик Ванька вспоминает о славном времени, когда была жива его мама, и они с дедушкой ходили в лес за праздничной елкой для господского дома.
Снегурочка — героиня «весенней сказки» А. Н. Островского «Снегурочка» (1873). Действие пьесы происходит в «стране берендеев в доисторическое время». Мифопоэтический образ Берендеева царства навеян устным народным творчеством. Это — идиллическое царство мира и согласия. Любовь — сердцевина жизни берендеев, форма их служения могучему языческому богу Солнца — Яриле. Появление среди людей «холодной» С. вносит в их жизнь «ревность, брань, усобицу». В сердца людей проникает «остуда немалая». Дочь Весны и Мороза, С.— всем чужая. Она «не знает любви совсем». Ее влекут «людские песни», страстные и печальные напевы любви. С. томится любопытством и удивляется силе этого чувства, заставляющего людей страдать и плакать. Но «младенческая душа» С. спит, никто не может пробудить в ней «желание любви». Еще не зная любви, С. узнает «мучительную ревность», зависть к чужому счастью. Она чувствует себя «обманутой, обиженной, убитой», когда пастух Лель с легкостью покидает ее ради горячей сердцем и полной жизни Купавы. С. обращается к матери-Весне с мольбой о «даре любви». Подаренный Весною волшебный венок пробуждает «дремоту души», открывает С. красоту мира, радость жизни. «Гордый духом» Мизгирь становится «избранником души» С. Ее «холодное сердце», познав любовь, превращается в обыкновенное, живое, человеческое сердце, и С. гибнет со словами: «Люблю и таю, таю от сладких чувств любви». Ее «чудесная кончина» восстанавливает эпическое равновесие царства берендеев, как искупительная жертва, призванная умилостивить грозного Ярилу. Образ С. послужил прообразом героини оперы Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка» (1881). Первая исполнительница роли С. — Г. Н. Федотова (1873). Среди других исполнительниц — В. Ф. Комиссаржевская (1900), М. П. Лилина (1900).
это Автор по-разному называет губернатора Иркутска: «начальник городской», «почтенный бригадир», «генерал», «упрямый старичок», «почтенный генерал», «старик», «старый генерал». Автор хочет сказать, что в душе этого человека борются чувство долга и человеческое чувство сострадания. Он исполняет предписание, тогда он «генерал», он принимает решение отправить княгиню дальше в путь, тогда он «старый генерал». Опыт жизни подсказал ему, что те чувства, которые движут княгиней, высоки и прекрасны, человеческое побеждает в душе пожилого человека. Княгиня откровенно говорит генералу о светском обществе следующее : оно занимается пустыми делами, клевета о продажность — норма жизни, торжествует в нем «нахальная дрянь», а лучшие люди уничтожены («где были дубы до небес, /А нынче пни торчат...» ). А её долг - поддержать мужа: Нет, я не жалкая раба, Я женщина, жена! Она готова разделить с мужем, как и положено женщине, все тяготы жизни. Пафос (ведущее настроение) её доводов очень высокий, можно даже сказать героический. Княгиня отстаивает право своего выбора, утверждает святость супружеского долга. Для неё поддержка близкого человека - самое важное в жизни, и это вызывает восхищение читателя. Княгиня поступок мужа объясняет любовью к Родине, и поэтому его судьбу она готова разделить. Пустота светской жизни противопоставляется её уверенности в правоте своего решения и решимости идти дальше. Сила доводов в её убежденности, она не колеблется, переубедить и напугать её невозможно.