Василий Андреевич Жуковский – один из лучших литературных личностей России. Получив хорошее образование, отлично владея иностранными языками, он рано начал писать стихи и переводить иностранных поэтов. Одним из его известных произведений является «Кубок» . начинается со слов коварного царя: «Кто, рыцарь ли знатный иль латник простой, в ту бездну прыгнет с вышины? » Бездной Жуковский называет море, которое таковым и является: оно глубокое и полно разных неожиданностей. «Бросаю свой кубок туда золотой» , - говорит царь и вместе с этим кубком бросает туда свою совесть. «Кто сыщет во тьме глубины мой кубок и с ним возвратится безвредно тому и будет наградой победной» , - продолжает король, уверенный, что на престоле, как и раньше, останется он один. «Но рыцарь и латник недвижимо стоят; молчание – на вызов ответ; в молчанье на грозное море глядят; за кубком отважного нет» , - под этими автор подразумевает, что в царстве такого бездумного короля живет разумный народ, который понимает, что в любом случае их владыка не будет делиться с ними своим троном. Но тут появляется человек, который готов на отважный поступок. Молодой паж или не понимает, что не разделит престол с королем, или жалеет короля, не хочет подводить его, позорить пред всем народом. Далее описывается весь ужас, который творится в море: «Из чрева пучины бежали валы, шумя и гремя в вышину; и волны стирались, и пена кипела: как будто гроза наступая ревела» . «И воет, и свищет, и бьет, и шипит, как влага, мешаясь с огнем…» , - так Жуковский сравнивает огонь с королем, а влагу с молодым пажем. Прыгнув в глубину, юноша как бы успокоил на время море: «Над бездной утихло, в ней глухо шумит» , - говорит автор. Но на этом не заканчивается и события продолжают двигаться дальше: вновь все завыло, забилось, зашипело. ИП тут – молодой паж показывается на поверхности: «Мелькнула рука и плечо из волны… И борется, спорит с волной… И видит – весь берег потрясся от клича – он левою правит, а в правой добыча» . «И каждый с весельем: «Он жив!» , - повторял – Чудеснее подвига нет! Из темного гроба, из пропасти влажной душу живую красавец отважный» , - что значит: паж совесть и душу короля, достав кубок из бездны. Он счастлив и падает к царевым ногам, рассказывая о своем нелегком путешествии с «несказанными чудами» . Но царь беспощаден к нему и вновь бросает свой кубок в морскую пучину. Он охвачен своим желанием выиграть эту схватку у пажа. Даже его дочь – не помеха ему. И молодой юноша вновь отправляется в бездну. Заканчивается просто, но трагически, свидетельствуя ио смерти молодого пажа: «Утихнула бездна… и снова шумит… И пеною снова полна… и с трепетом в бездну царевна глядит… и бьет за волною волна… Приходит, уходит волна быстротечно, а юноши нет, и не будет уж вечно» . Романтический герой совершает поступки не ради денег или славы, не ради любви, а ради самоутверждения, ради возможности вырваться из обыденности. Зная, что обречен, герой Жуковского бросается в пучину вновь, потому что велико его желание сразиться с судьбой и вырваться из оков мира.
Утром Робинзон Крузо обнаруживает, что буря прибила корабль ближе к берегу. На судне герой находит сухие запасы провизии и ром. Из запасных мачт он строит плот, на котором перевозит на берег корабельные доски, съестные припасы (еду и алкоголь), одежду, инструменты плотника, оружие и порох.
Взобравшись на вершину холма, Робинзон Крузо понимает, что находится на острове. В девяти милях к западу он видит ещё два небольших островка и рифы. Остров оказывается необитаемым, населённым большим количеством птиц и лишённым опасности в виде диких зверей.
В первые дни Робинзон Крузо перевозит вещи с корабля, строит из парусов и жердей палатку. Он совершает одиннадцать рейсов: забирая в начале то, что может поднять, а затем разбирая на части корабль. После двенадцатого заплыва, во время которого Робинзон увозит с собой ножи и деньги, на море поднимается буря, поглощающая остатки корабля.
Робинзон Крузо выбирает место для постройки дома: на гладкой, тенистой полянке на скате высокого холма, с которого открывается вид на море. Установленную двойную палатку герой окружается высоким частоколом, преодолеть который можно только с лестницы.
Отец Игоря уехал в Париж,мама ушла в магазин.Игорь заглянул на кухню,взял тесто,вылепил Гоголя,поставил его на лавку сушиться на солнце.Подошел индюк,по индюшачьему ругнулся,съел Гоголя,клюнул Игоря.Игорь вспомнил,что у пристани,на пруду ,есть лодка на цепочке.Ну если запрещено одному кататься,то посидеть в ней точно можно.Пришел и...докачался.Цепочка вырвалась из трухлявого столба и, до свиданья,адмирал! Сел Игорь в лодку и стал ждать,куда Бог вынесет.И лодка остановилась.Остров...Игорь осмотрел владения,как Робинзон,а лодка-то и уплыла.Что делать?Орать не стоит,это только индюку удовольствие.Он сел,к нему подошли кролики,подлетела оса,а по воде к острову плыла крыса,видно кролика захотела.Игорь схватил камень и на крысу.Удрала назад.Между островом и парком стоит пустая лодка.Тяжело быть Робинзоном.Игорь ушел в будку и стал придумывать план Игорь уснул,во сне видел крокодила,который лаял.Но это лаял Цезарь-пудель.Потом он приплыл к Игорю,который решил,что Цезарь будет "Пятницей".Игорь написал записку о привязал над головой пуделя и отправил домой.Собака все поняла.Садовник Жибер прибежал на берег,увидел Игоря и его.Игорь стал мастерить большую золотую Медаль, для пуделя Цезаря "...за утопающего мальчика".
начинается со слов коварного царя: «Кто, рыцарь ли знатный иль латник простой, в ту бездну прыгнет с вышины? » Бездной Жуковский называет море, которое таковым и является: оно глубокое и полно разных неожиданностей. «Бросаю свой кубок туда золотой» , - говорит царь и вместе с этим кубком бросает туда свою совесть. «Кто сыщет во тьме глубины мой кубок и с ним возвратится безвредно тому и будет наградой победной» , - продолжает король, уверенный, что на престоле, как и раньше, останется он один. «Но рыцарь и латник недвижимо стоят; молчание – на вызов ответ; в молчанье на грозное море глядят; за кубком отважного нет» , - под этими автор подразумевает, что в царстве такого бездумного короля живет разумный народ, который понимает, что в любом случае их владыка не будет делиться с ними своим троном. Но тут появляется человек, который готов на отважный поступок. Молодой паж или не понимает, что не разделит престол с королем, или жалеет короля, не хочет подводить его, позорить пред всем народом.
Далее описывается весь ужас, который творится в море: «Из чрева пучины бежали валы, шумя и гремя в вышину; и волны стирались, и пена кипела: как будто гроза наступая ревела» . «И воет, и свищет, и бьет, и шипит, как влага, мешаясь с огнем…» , - так Жуковский сравнивает огонь с королем, а влагу с молодым пажем. Прыгнув в глубину, юноша как бы успокоил на время море: «Над бездной утихло, в ней глухо шумит» , - говорит автор. Но на этом не заканчивается и события продолжают двигаться дальше: вновь все завыло, забилось, зашипело. ИП тут – молодой паж показывается на поверхности: «Мелькнула рука и плечо из волны… И борется, спорит с волной… И видит – весь берег потрясся от клича – он левою правит, а в правой добыча» . «И каждый с весельем: «Он жив!» , - повторял – Чудеснее подвига нет! Из темного гроба, из пропасти влажной душу живую красавец отважный» , - что значит: паж совесть и душу короля, достав кубок из бездны. Он счастлив и падает к царевым ногам, рассказывая о своем нелегком путешествии с «несказанными чудами» . Но царь беспощаден к нему и вновь бросает свой кубок в морскую пучину. Он охвачен своим желанием выиграть эту схватку у пажа. Даже его дочь – не помеха ему. И молодой юноша вновь отправляется в бездну.
Заканчивается просто, но трагически, свидетельствуя ио смерти молодого пажа: «Утихнула бездна… и снова шумит… И пеною снова полна… и с трепетом в бездну царевна глядит… и бьет за волною волна… Приходит, уходит волна быстротечно, а юноши нет, и не будет уж вечно» .
Романтический герой совершает поступки не ради денег или славы, не ради любви, а ради самоутверждения, ради возможности вырваться из обыденности. Зная, что обречен, герой Жуковского бросается в пучину вновь, потому что велико его желание сразиться с судьбой и вырваться из оков мира.