М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
9000Кира0009
9000Кира0009
23.03.2021 23:12 •  Литература

Жизненные цели ростовых и болконских.

👇
Открыть все ответы
Ответ:
megastas777
megastas777
23.03.2021
Ангелина, хочу сказать, что обратился писатель к вопросу жестокости детей не случайно. повесть автобиографична. в жизни племянницы в. железникова произошло подобное событие, на которое он тут же откликнулся и написал пьесу «бойкот» - она и была позднее положена в основу содержания повести «чучело» . разница состоит лишь в том, что в произведении события длятся несколько дней, а в реальной жизни травля девочки продолжалась полгода. сам автор потом писал: «в «чучеле» меня интересовало, может ли один человек, такой вот маленький, ранимый, незащищённый, как лена, выстоять в экстремальной ситуации против всех. потом в процессе работы появилось желание создать панораму жизни подростков, понять, из каких зёрен взошла эта поросль» .
4,6(24 оценок)
Ответ:
Чаромаг
Чаромаг
23.03.2021

ответ:

он не может забыть своей любви к мариуле. но с , с опытом жизни у старика сложилось спокойное философское отношение к людям и жизни. его ничем нельзя возмутить. алеко жалуется на то, что земфира не любит, старик говорит, что это в порядке вещей: женское сердце любит шутя. алеко изменила мариула — старик рассуждает:

кто в силах удержать любовь?

уредою всем дается радость;

чю бьию, то не будет вновь.

алеко убил его дочь. старик не мстит. зачем? ведь ее не воскресить. он только изгоняет убийцу, потому что алеко не рожден для дикой воли. старик даже не желает ему зла: «прости! да будет мир с тобой» — таковы последние слова цыгана.

с точки зрения художественной правды образ этого философствующего цыгана вызывает возражения. встречаются ли такие люди? несомненно, это образ идеализированный; но характеры поэмы — это всегда исключительные характеры, так что некоторая изысканность поэтической характеристики цыгана уместна.

какими чертами наделил поэт старика-цыгана и какова идейно-композиционная роль его образа?

в. белинский так говорит о старике-цыгане: «это одно из таких лиц, созданием которых может гордиться всякая . есть в этом цыгане что-то патриархальное. у него нет мыслей: он мыслит чувствами, — и как истинны, глубоки, человечны его чувства! язык его исполнен поэзии».

старый цыган наделен простым и спокойно-мудрым отношением к жизни; он добр, гостеприимен и терпим. в речах его слышится опыт прожитых долгих лет. его роль в поэме, как указывает белинский, — та роль, какую в древнегреческой трагедии играл хор, объяснявший действия персонажей трагедии, изрекавший приговор над ними. понятно, что такую роль поэт отводит лицу, по своим нравственным качествам стоящему над другими действующими лицами поэмы.

в речах старика мы слышим голос народного преданья, недаром он и произносит это слово, начиная рассказ об овидии. слушая пенье земфиры, старик замечает: «так, помню, помню: песня эта / во время наше сложена», то есть говорит о песне земфиры как о народной песне.

самый рассказ его о мариуле, «повесть о самом себе», похож на грустную народную песню о любви, измене, разлуке.

между красавиц молодых ах, быстро молодость моя

одна была … и долго ею, звездой падучею мелькнула!

как солнцем, любовался я но ты, пора любви, минула

и наконец назвал моею. ещё быстрее: только год

меня любила мариула.

читая эти прекрасные стихи, мы чувствуем в них жизнь и движение образов, сравнений, эпитетов, свойственных народной поэзии. белинский совершенно верно заметил, что старый цыган противопоставлен трагическому герою поэмы, стоит выше алеко.

однако, по словам белинского, «несмотря на всю возвышенность чувствований старого цыгана, он не выясняет идеал человека: этот идеал может реализоваться только в существе сознательно разумном, а не в непосредственно разумном, не вышедшем из-под опеки у природы и обычая». глубоко верное замечание, предостерегающее от того, чтобы назвать старого цыгана идеальным героем поэмы.

в изображении старика-цыгана и земфиры, как и цыганского табора в целом, исполненном уважения и любви автора к своим героям, проявляется важная сторона его творчества. оно лишено каких бы то ни было следов национальной исключительности, будучи в то же время совершенно по духу.

люди разных рас и наций, и больших и малых, пользуются в произведениях поэта полным равноправием, несмотря на то, что в те времена для многих лиц даже из среды образованного общества характерным было пренебрежительное отношение к людям малых, «диких» народов.

4,6(30 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ