Легенда о Данко из рассказа М. Горького "Старуха Изергиль" повествует об особом человеке, который сильно отличается от остальных. В ситуации мрачной безысходности почему-то некоторые предпочитают опустить руки и положиться на волю обстоятельств. Но ведь такое поведение означает верную гибель. Именно так и поступили соплеменники Данко. С самого начала судьба была к ним очень жестока. Они оказались в глухом и мрачном лесу, и им ничего не оставалось, как молча погибать среди лесов и болот.
И сказал Данко: "Не своротить камня с пути думою. Кто ничего не делает, с тем ничего не станется. Что мы тратим силы на думу да тоску? Вставайте, пойдем в лес и пройдем его сквозь, ведь имеет же он конец, - все на свете имеет конец!" Почему до его призыва никто даже не задумывался о такой возможности? Очевидно, что люди были слишком слабы и физически, и духовно, поэтому им недоставало мужества и смелости решиться на отчаянный поступок. Только один Данко понимал, что нет другого выхода, как решиться на крайний и решительный шаг.
Путь был довольно нелегким. "Все гуще становился лес, все меньше было сил!" В результате измученные и ослабленные люди стали упрекать Данко. Но он все шел и шел вперед, поэтому окружающие были вынуждены следовать за ним. В людях постепенно нарастало негодование и ненависть к Данко. Когда Данко понял, что никто более не поддерживает его, больше того - все готовы его убить, ему стало очень тяжело. "Данко смотрел на тех, ради кого он понес труд, и видел, что они - как звери. Много людей стояло вокруг него, но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них".
И, несмотря на то что его окружали такие озлобленные и полные ненависти люди, Данко принес в жертву свою собственную жизнь ради них. Вот именно в этом и заключается его подвиг во имя людей. Данко "разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой". Его сердце осветило все вокруг, и люди нашли дорогу, которая вывела их из мрака. И никто даже не заметил, что Данко уже умер.
Люди не смогли оценить подвиг, совершенный во имя любви к ним. Данко ценой своей жизни других, ничего не требуя взамен. Эта легенда заставляет задуматься над смыслом жизни и о месте человеческой личности в обществе. Человеческая жизнь сама по себе - величайшая ценность. Но разве можно превращать свою жизнь в животное существование, как были готовы сделать соплеменники Данко! Они не пытались бороться, главным для них было сохранить свое физическое существование. И не думали они о дне завтрашнем, о счастье своих подрастающих детей. На их фоне Данко выглядит совершенно уникальным человеком. Он, без сомнения, также не хотел умирать, как любой из тех, кто его окружал. Тем более что Данко был совсем молодым. Но он понимал, что такая жизнь, какая есть сейчас, не имеет никакого смысла. И поэтому он решает пожертвовать своим сердцем ради других. Этим самоотверженным юношей движет сострадание и искренняя любовь к людям. Только редкие люди могут сравниться с Данко по силе этой любви.
ответ
Ж. Б. Мольер написав більше тридцяти комедій. У них він висміяв святенництво, лицемірство, тупість і легковажність, дворянську пиху і чванливість французьких буржуа.
1.Як же смішний Журден в деяких визнаннях відносно свого вчення: "Я і не підозрював, що ось вже більше сорока років розмовляю прозою". Але не лише смішно чути визнання у власному неуцтві цієї немолодої людини, своєю працею того, що добував капітал, дурість недурної людини — ось те, що заставляє нас, сучасних читачів, задуматись.
Драматург дає нам можливість зрозуміти те, що не може зрозуміти герой: культуру освідченність ніщо не може замінити, навіть незвично вузьке плаття і звернення "ваша милість". Дурість Журдена — це причина його програшу. Адже тепленний блиском аристократизму купець Журден програв: граф Дорант виманив у нього гроші.Комедія чи не найважчий жанр літератури. Про природу комічного ефекту роздумували філософи старовини і новітні теоретики мистецтва, але ніхто ще не дав вичерпного пояснення.
2.
Объяснение:
В основе автобиографии лежат реальные факты жизни писателя, но и особую роль играет художественный вымысел.
Три повести Толстого - не последовательная история воспитания и взросления главного героя и рассказчика, Николеньки Иртеньева. Это описание ряда эпизодов его жизни - детских игр, первой охоты и первой влюбленности в Сонечку Валахину, смерти матери, отношений с друзьями, балов и учебы.
То, что окружающим кажется мелким, недостойным вниманиями то, что для других является действительными событиями жизни Николеньки, в сознании самого героя-ребёнка занимают равное место. Обида на воспитателя Карла Ивановича, который убил над головой Николеньки муху хлопушкой и разбудил его, переживается героем не менее остро, чем первая любовь или разлука с родными.
Толстой подробно описывает чувства ребёнка и нем напоминают анализ собственных переживаний в дневниках Толстого.
Николенька Иртеньев-мальчик из дворянской семьи, он живет и воспитывается по установленным правилам, дружит с детьми из таких же семей. Он любит своих родителей и гордится ими.
Но детские годы Николеньки были беспокойными. Он испытал немало разочарований в окружающих его людях, в том числе и в самых близких для него.
Большую роль в духовном развитии мальчика сыграла простая русская женщина-Наталья Саввишна. «Вся жизнь ее была чистая, бескорыстная любовь и самоотвержение» , она привила Николеньке представление о том, что доброта — одно из главных качеств в жизни человека.
Большое место в повести занимает описание чувства любви к людям, и эта ребенка любить других восхищает Толстого. Но автор в то же время показывает, как мир больших, мир взрослых людей разрушает это чувство. Николенька был привязан к мальчику Сереже Ивину, но не решался сказать ему о своей привязанности, не смел взять его за руку, сказать, как рад его видеть, "не смел даже называть его Сережа, а непременно Сергей", потому что "каждое выражение чувствительности доказывало ребячество и то, что тот, кто позволял себе его, был еще мальчишка". Повзрослев, герой не раз сожалел о том, что в детстве, "не пройдя еще через те горькие испытания, которые доводят взрослых до осторожности и холодности в отношениях", он лишал себя "чистых наслаждений нежной детской привязанности по одному только странному желанию подражать большим".
Отношение Николеньки к Илиньке Грапу раскрывает еще одну черту в его характере, тоже отражающую дурное влияние на него мира "больших".
Илинька Грап был из небогатой семьи, он стал предметом насмешек и издевательств со стороны мальчиков круга Николеньки Иртеньева, и Николенька тоже участвовал в этом. Но тут же, как всегда, испытывал чувство стыда и раскаяния.
Николенька Иртеньев часто глубоко раскаивается в своих плохих поступках и остро переживает свои неудачи. Это характеризует его как думающего анализировать свое поведение и начинающего взрослеть человека.