Для Калашникова борьба за честь мужа и поруганной жены одновременно борьба и за правду вообще. Скромный купец отстаивает человеческое достоинство, право простого человека не подчиняться притязаниям знатного опричника и царского любимца. Степан Калашников цельная личность, человек отстаивать свои принципы. Стерпеть позор он не может, поэтому и умирает, но при этом остается победителем. Калашников руководствуется народными представлениями о чести, закон и обычай, которым не уступает даже перед лицом смерти. Он бы мог уступить царю и избежать смерти, но для него честь семьи дороже. В этом и заключено его народное начало. И народ помнит и величает отважного героя, сочувствует ему, его «безымянная могилка» никого не оставляет равнодушным. В этом произведении автор столкнул две силы народную правду и самодержавное своеволие, честь и бесчестие. народная правда воплотилась в образе простого человека купца Калашникова. Это русский национальный характер цельный, героический. Это человек правды, достоинства и чести. Верный муж и хороший отец, охраняет святость народных обычаев, Степан Парамонович прекрасно воссоздан образ человека XVI века. Автор не скрывает, что у него есть некоторые положительные качества. Это отважный боец, преданный царю, человек сильных страстей на сильную любовь. Но при этом он самоуверенный и чванливый «буйный молодец», самовлюбленный, привыкший потакать своим слабостям. Кирибеевич рассказал царю о своем чувстве, но при этом скрыл, что Алена Дмитревна «в церкви божией перевенчана» с молодым купцом.
Давай, я напишу так как понимаю, потому что твой вопрос я не совсем поняла. Возможно ты имел|а ввиду: Каково же мнение фамусовского общества по отношению к Александру Андреевичу? Для этих людей человек, отказывающихся от чинов, от службы, готовый посвятить себя высоким идеалам, кажется безумным и сумасшедшим. Чацкий вызывает у них страх. Они не понимают, как можно отказаться от всей подобной роскоши. Они представляют его как легкомысленного, беспардонного и крайне дерзкого человека. Ведь Чацкий всегда думают что говорит, и просто так слова на ветер не бросает. А ведь правду слышать не всем приятно. У Чацкого есть собственное мнение, и он осознанно не боится говорить людям правду прямо в глаза, если вдруг по его мнению что-то не так, или же кто-то лжет.Этот человек презирает бесчеловечное отношение к народу и лицемерие со стороны Павла Афанасьевича и его приятелей. Соответственно Фамусовское общество не признавала Чацкого в своем кругу потому что он был честным и справедливым человеком, а Павел Афанасьевич и его круг общения противоречили понятиям Александра Андреевича, т.к потому что все люди из этого круга общения были наглыми и хамскими, богатым и зажиточными людьми. Соответственно у Александра Андреевича были другие понятия и он не одобрял такого общения.
Кирилл Петрович Троекуров из-за глупой ссоры решил лишить своего давнего друга Андрея Гавриловича Дубровского его имения. Оба приятеля были страстными охотниками. Но Дубровский не мог позволить себе держать хорошую псарню. Как-то раз он не смог удержаться от завистливых слов: «…псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам». На эту фразу обиделся псарь Троекурова. Он сказал Дубровскому, что некоторые дворяне могут позавидовать житью собак его хозяина. Это послужило поводом к серьезной ссоре, закончившейся судебным разбирательством. Из-за этой жестокой судебной тяжбы Андрей Гаврилович сильно заболел. Он слег. Няня, ходившая за ним, решила написать обо всем сыну помещика – Владимиру Дубровскому. Этот молодой человек воспитывался в Кадетском корпусе и теперь служил в гвардейском полку в Петербурге. Отец баловал Владимира, ни в чем ему не отказывал. Молодой Дубровский кутил, влезал в долги и мечтал о богатой невесте. Но, узнав о страшном известии, Владимир тут же бросился в Кистеневку. На его глазах отцу становилось все хуже и хуже. И однажды, встретившись с Кирилой Петровичем, Дубровский-старший не выдержал. С ним сделался удар, и он умер. Владимир стал считать Троекурова своим кровным врагом. Да и тот, увидев дерзкого сына соседа, продолжал войну. Она закончилась тем, что Кистеневку вместе со всеми людьми отдали во владение Троекурова. Последний вечер в имении был для Владимира полон печали и воспоминаний. Автор часто упоминает о том, что молодому Дубровскому не хватало семьи, домашнего уюта. У него рано умерла мать, он плохо знал своего отца, но испытывал к нему большую привязанность. После смерти родителя Владимир чувствовал глубокое одиночество. В последний вечер он сел перебирать отцовские бумаги и случайно нашел письма покойной матери. Зачитавшись этими письмами, он окунулся в атмосферу семейного уюта и позабыл про все на свете. Для Владимира была невыносима мысль о том, что его родовое имение может отойти врагам. Поэтому он принял решение поджечь дом. Герой не хотел жертв, велел отпереть все двери перед поджогом, но крепостной Архип не послушался своего барина. Из-за него в пожаре сгорели и приказные. Дубровский забрал своих верных крепостных крестьян, к которым относился по-отечески, и ушел с ними в лес. Этот герой сделался благородным, но жестоким разбойником. Удивительно было одно – он щадил поместья Троекурова, всегда обходил их стороной. Позже мы узнаем, что уже тогда Владимир полюбил Машу Троекурову и поэтому не трогал имение ее отца.