1. Что ценил писатель в людях?
"Люди ищут судьбу, а судьба людей... И катится жизнь по тому кругу...".
Ч.Айтматов, "Плаха".
Чингиза Айтматова ценила такие искренние человеческие качества, как яркость, скромность, совесть, божество, нравственность и честность, сострадание.
2. Какие черты характера объединяют героев произведений писателя?
С развитием художественного мастерства у Ч.Айтматова крепнет эпическое звучание. Характеры людей различных национальностей показаны у него выпукло, рельефно, отличаются выразительностью и жизненной силой. Героев Ч.Айтматова объединяет между собой устремление к духовному углублению жизни, к трудовому ее преображению.
3. Ч.Айтматов говорил: «Мы все сегодня в одной лодке, а за кормой –
космическая бесконечность». Как вы понимаете эти слова писателя?
Мы все идем к одному.
У всех одна судьба в данной ситуации.
4. Какие кинофильмы по произведениям Ч.Айтматова вы смотрели? Какие
из них вы с удовольствием посмотрели бы снова? Почему?
Глубоко человечный фильм о любви и конечно о войне. Он не оставляет равнодушным, и это уже немалое достижение его создателей. Аринбасарова на всем протяжении фильма хороша и обаятельна. Всем знакомым с книгой Айтматова знакома фраза Арагона о самой трогательной современной повести о любви. А вот фильм, по моему скромному мнению, немного до этой Арагоновской фразы не дотягивает. Бывает, что фильм отлично воспроизводит и даже дополняет первоисточник. Например, "Первый учитель" Кончаловского можно спокойно сравнить с повестью Айтматова, а "Иваново детство" Тарковского крупнее по масштабу, чем повесть Богомолова. Но фильм "Джамиля", на мой взгляд, чуточку проигрывет повести Айтматова. Фильм несколько меньше и мельче повести и тем не менее это замечательное кино и я с удовольствием посмотрел бы "Джамилю" еще раз.
Объяснение:
Детство у Шукшина было трудное: в колхозе и дома он исполнял всю крестьянскую работу. С детства пристрастился к чтению. Есть сведения, что он некоторое время учился в Бийском автомобильном техникуме, затем, по его словам, «работал в Калуге на строительстве турбинного завода, во Владимире на тракторном заводе, на стройках Подмосковья». Он перепробовал множество профессий: был и разнорабочим, и слесарем-такелажником, и учеником маляра, и грузчиком. В конце 1940-х годов Шукшин был призван в армию и служил на флоте. После до демобилизации из-за болезни он возвратился в родные Сростки и был директором вечерней школы, одновременно преподавая русский язык и литературу. В это время он решил получить высшее образование. Но для этого надо было завершить среднее. Шукшин экстерном сдал экзамены и, имея на руках аттестат зрелости, в 1954 году поступил на режиссёрский факультет ВГИКа (Всесоюзного государственного института кинематографии). Он попал в мастерскую замечательного режиссёра М. Ромма, который оказал на Шукшина большое влияние и как художник, и как человек. Вкусу, уму и интуиции М. Ромма Шукшин доверил свои первые рассказы и рецензии, которые начал сочинять в институте. Впоследствии Шукшин писал, что на первых порах ему было очень трудно учиться в институте. Его однокурсники знали больше, чем он, и знали то, что не знать было нельзя. Шукшин учился, по его признанию, отрывисто, с пропусками. К началу 1960-х годов, когда Шукшин закончил институт, он решил в полный голос заявить о себе прозаическими сочинениями. И хотя писатель в ту пору уже напечатал один рассказ и снимался в кинофильмах «Два Фёдора», «Алёнка», своим писательским дебютом он считал появление рассказов «Правда», «Светлая душа», «Стёпкина любовь», «Экзамен» и сборника «Сельские жители».