Владимир Дубровский главный герой одноименной повести А. С. Пушкина. Вначале произведения Дубровский проходит службу в кадетском корпусе в чине гвардейского корнета. Это молодой человек приятной внешности, который ведет достаточно беспутную жизнь, играет в карты, делает долги. « Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти;». Однако узнав о болезни отца Владимир кардинально меняется. Он немедленно едет в родное поместье, чтобы повидать родителя. Его душу терзает раскаяние за то, что не писал отцу и был к нему не внимателен. «Мысль потерять отца своего тягостно терзала его сердце, а положение бедного больного, которое угадывал он из письма своей няни, ужасало его». Мы видим совсем другого Дубровского - любящего сына, честного и порядочного человека.
Вернувшись домой Дубровский узнает о страшной несправедливости, случившейся с его отцом. Он решает отомстить Троекурову. Однако месть его не слепа и беспощадна. Он нападает только на продажных и беспринципных; тех, кто ради денег и наживы потерял человеческие качества. Дубровский не раз проявляет силу и смелость, ему чужд страх. Он благороден и честен. «Начальник шайки славился умом, отважностью и каким-то великодушием. Рассказывали о нем чудеса; имя Дубровского было во всех устах, все были уверены, что он, а не кто другой, предводительствовал отважными злодеям». Крепостные его отца во всем поддержали молодого барина и готовы пойти на смерть ради его дела, но Владимир просит их разойтись и скрыться.
Однако встретив любовь, Дубровский становиться скромным и нежным. Благодаря своему чувству Владимир смог простить своего врага. « Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства». Он не может скрывать от Маши свою тайну, тем самым обманывая её. Поэтому Владимир открывает ей своё настоящее имя и оставляет окончательный выбор за ней.
Мне очень нравится этот персонаж. Он привлекает своим благородством, честностью и отвагой. Он смог с честью пройти через испытания судьбы, не ожесточив при этом сердце и сохранив возможность прощать. Это настоящий рыцарь и защитник.
2)Имя летописца Пимена является значимым: так звали монаха, который перевел Отрепьева через литовскую границу, а позднее обличал его как Самозванца. Исследователи обращали внимание на второе обстоятельство, но почти не рассматривали первое. Между тем, в контексте трагедии роль Пимена как «проводника» Отрепьева очевидна: во-первых, он — «вождь» , водитель инока Григория в духовном мире и в истории России, во-вторых, он невольно приводит Отрепьева к его дерзновенному замыслу через рассказ о гибели царевича. Сам того не желая, он предлагает молодому иноку тончайшее искушение правдой, справедливостью. Рассказ Пимена, с одной стороны, рождает в Отрепьеве благородное негодование против цареубийцы (см. заключительный монолог сцены «И не уйдешь ты от суда мирского…) , с другой — невольно провоцирует его на самозванство. Конечно, очевидно, что Отрепьев пропускает всю информацию через себя и смотрит на рассказ Пимена своими глазами; его взгляд далек от трезвой смиренной рассудительности старца, от его подлинно христианского, молитвенного отношения к жизни и истории. Показательными является самохарактеристика Пимена и его характеристика Отрепьевым. Летописец говорит о себе:
«Исполнен долг, завещанный от Бога
Мне грешному. Недаром многих лет
Свидетелем Господь меня поставил
И книжному искусству вразумил… »