Для турнира было избрано место около замка Ашби близ города Шеффилда/ Участвовать в турнире могли только те, кто уже посвящен в рыцари и не состоит на службе у какого-либо города. Служба у горожан считалась недостойной рыцаря .На поляне устраивали арену и окружали ее двумя оградами из бревен. Между оградами получался своего рода кольцевой коридор — здесь укрывались слуги. Над оградой возвышались ряды деревянных трибун. Это были места для зрителей. Знатным дамам отводили ложи, Арена с оградой и трибунами называлась ристалищем. С двух концов ристалища распахивалось по трое ворот такой ширины, что в них могли одновременно проехать два всадника. «Рыцари двинулись длинными вереницами с обоих концов арены и выстроились друг против друга двойными рядами», — так начинается в романе групповой бой, или, как его тогда называли, «схватка». У Вальтера Скотта схватка на арене начинается командой: «Пусть едут!» «Правда, только четыре рыцаря встретили смерть на ристалище, а один из них просто задохнулся от жары в своем панцире, однако более тридцати получило тяжкие раны и увечья, от которых четверо или пятеро вскоре умерли, а многие на всю жизнь остались калеками», — пишет Вальтер Скотт. В бою было выгоднее сбросить противника с коня, взять в плен и получить затем богатый выкуп. На турнире победителю вручали, в качестве выкупа, доспехи побежденного. Получить доспехи униженного, но живого противника было почетнее, чем снять их с мертвеца. Ранить коня категорически запрещалось; рыцарь, повредивший коня своего противника, должен был оплатить его полную стоимость еще до конца турнира.К тому же во времена Айвенго, как правило, запрещалось драться на турнирах боевым оружием. Обычно употреблялись копья не с острым боевым наконечником, а с трезубчатой коронкой. Такой наконечник позволял сильно ударить противника, но не ранить. Перед боем судьи проверяли у рыцарей длину и вес мечей, а оруженосцам, которые принимали участие в схватке, выдавали особые мечи из дерева и копья из ломкой пихты.Многие рыцари пренебрегали этими правилами и бились на турнире настоящими копьями и острыми мечами, как это и описано в романе, и случаи гибели на турнирах не были исключительными, но не были и частыми.Рыцарь выезжал на арену, крепко упираясь в стремена. Левой рукой он поддерживал щит, который висел на шейном ремне и защищал грудь. Правой рукой направлял копье.Турнирные судьи отмечали не только силу, но и характер удара. Удар ниже пояса считался незаконным. Чем выше наносился удар, тем он считался удачнее. Более всего ценился удар по шлему.
Рассказ Виктора Юзефовича Драгунского "Девочка на шаре" входит в сборник "Денискины рассказы". Рассказ ведется от лица мальчика - второклассника Дениски Кораблева, главного героя.
Дениска отправился в цирк вместе со своим классом и получил много интересных ярких впечатлений от представления. Особенно понравилась мальчику юная артистка цирка, его ровесница. Она исполняла акробатические трюки на большом шаре. Но, когда через две недели Дениска с папой пошли в цирк, девочки на шаре уже не было - она уехала в другой город. Дениска так расстроился, что не стал досматривать представление и они с папой пошли домой.
Писатель мастерски сумел передать чувства главного героя: и восторг при виде девочки, и грусть, когда Дениске не удалось увидеть ее снова. На мой взгляд, этот рассказ о том, что глубокие чувства могут испытывать не только взрослые, но и дети - например, восьмилетний Дениска.
Картина «Буря на Северном море» , написанная Айвазовским в 1865 году, - одно из самых эмоциональных произведений художника. По сюжету, да и по композиции картина напоминает знаменитое полотно «Девятый вал» , но отличается от нее большей сдержанностью цвета.
Следуя реалистическим тенденциям, Айвазовский несколько «притушил» палитру и использовал в данной работе почти монохромную живопись с тончайшими полутонами.
Айвазовский снова изображает штормовое море, тонущий корабль и мореплавателей, которые мужественно борются со штормом. Живописец мастерски передает мощь разбушевавшейся стихии: величие грозового неба, беспредельность бушующего моря, торжественно освещаемого светом луны, и силу огромных волн. Море швыряет маленький плот с людьми, как скорлупку, с грохотом