1. В каком саду:? 2.Девичья фамилия Л.А. Раневской? 3.Авторское обозначение жанра "Вишнёвый сад" 4.«Его так и дразнят у нас: двадцать два несчастья...» Кого? 5.Кому принадлежат слова: «Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами...»? 6.Кого из героев «Вишневого сада» назвали «облезлым барином»? 7. Кому принадлежит следующее обращение к книжному шкафу: «Дорогой, многоуважаемый шкаф! Приветствую твое существованье, которое вот уже больше ста лет было направлено к светлым идеалам добра и справедливости; твой молчаливый призыв к плодотворной работе не ослабевал в течение ста лет, поддерживая... в поколениях нашего рода бодрость, веру в лучшее будущее и воспитывая в нас идеалы добра и общественного самосознания»? 8.Чьи это слова: «Обойти то мелкое и призрачное, что мешает быть свободным и счастливым, вот цель и смысл нашей жизни. Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали. Вперед! Не отставайте, друзья!»? 9.Чей род, по словам его представителя, происходит от лошади, которую Калигула ввел в Сенат? 10.Кто обладает даром чревовещания? 11.Кто о ком говорит: «Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается ему на пути, так и ты нужен»? 12.Кому принадлежат слова: «Перед несчастьем то же было: и сова кричала, и самовар гудел бесперечь?
Стихотворение написано в 1780 году, но не было допущено к публикации цензурой. напечатано в 1788 году в журнале «зеркало». державин сам называл его «гневной одой». это произведение чуть не стало причиной изгнания и опалы поэта. императрица екатерина вторая отозвалась на появление этого стихотворения резко: «якобинец! » на что державин, переложивший в этом стихотворении 81-й псалом (библейское песнопение) царя давида, ответил: «тогда и ветхозаветный царь давид был якобинцем! » тема стихотворение «властителям и судиям» — гневное обращение поэта к «земным царям», поправшим законы справедливости и милосердия, позволяющим твориться беззаконию в их владениях. главная мысль (идея) поэт осуждает бездействие правителей, их равнодушие к народов, которыми они правят, и их об ответственности перед божьим судом. стихотворение основано на библейском тексте, но, безусловно, связано с современной поэту жизнью российского государства. он видит здесь попрание справедливости, нарушение законов, угнетение слабых, торжество неправды и зла. в стихотворении державин говорит о долге «земных царей» перед их :долг есть: сохранять законы, на лица сильных не взирать, без , без обороны сирот и вдов не оставлять. ваш долг: спасать от бед невинных. несчастливым подать покров; от сильных защищать бессильных, бедных из властители, пренебрегающие исполнением своего долга, с точки зрения поэта, непременно падут и утратят свою власть. именно в этих строках императрица усматривала революционный призыв: и вы подобно так падете, как с древ увядший лист падет! и вы подобно так умрете, как ваш последний раб умрет! но державин не столько призывает народ к бунту, сколько говорит в стихотворении о высшей справедливости, об исполнении божьего гнева и закона: воскресни, боже! боже правых! и их молению внемли: приди, суди, карай лукавых, и будь един царем земли! поэтика стихотворение можно назвать образцом высокого «штиля», по м. в. ломоносову, характерным для поэзии эпохи классицизма. жанр стихотворения — ода. учитывая, что это произведение является переложением 81-го псалма царя давида, можно отнести его к жанру «духовной оды», характерному для поэзии xviii века. стихотворный метр — четырехстопный ямб. система рифмовки — перекрестная, с чередованием мужских и женских рифм. произведение построено четко и лаконично. в нем слышна как торжественная, так и сатирически-обличительная интонация. в стихотворении 7 строф. по композиции произведение состоит из 3 частей: первые 3 строфы — напоминание царям об их обязанностях перед народом. 4 строфа — констатация того факта, что они «не внемлют», они слепы и глухи к мольбам народа. 5—7 строфы — указание на то, что все люди смертны и предстанут перед божьим судом, страстный призыв к богу покарать виновных: «приди, суди, карай » взволнованность тона создается риторическими вопросами и восклицаниями: «доколе, рек, доколь вам будет щадить неправедных и злых? », «и вы подобно так падете, как с древ увядший лист падет! и вы подобно так умрете, как ваш последний раб умрет! воскресни, боже! боже правых! » лексика и образы стихотворения подчеркнуто возвышенны, восходят к библейской поэтичности (во сонме их; покрыты мздою очеса; их молению внемли и обилие старославянизмов, особых синтаксических средств придает стихотворению ораторское звучание, которое должно воздействовать на восприятие читателей и слушателей, вызывая у них высокие гражданские чувства: не только гнев, но и стремление к очищению и исправлению пороков. восстал всевышний бог, да судит земных богов во сонме их; доколе, рек, доколь вам будет щадить неправедных и злых? ваш долг есть: сохранять законы, на лица сильных не взирать, без , без обороны сирот и вдов не оставлять. ваш долг: спасать от бед невинных. несчастливым подать покров; от сильных защищать бессильных, бедных из оков. не внемлют! видят — и не знают! покрыты мздою очеса: злодействы землю потрясают, неправда зыблет небеса. цари! я мнил, вы боги властны, никто над вами не судья, но вы, как я подобно, страстны, и так же смертны, как и я. и вы подобно так падете, как с древ увядший лист падет! и вы подобно так умрете, как ваш последний раб умрет! воскресни, боже! боже правых! и их молению внемли: приди, суди, карай лукавых, и будь един царем земли!
Антон Павлович Чехов однажды заметил, Что умный любит учиться, а дурак - учить. Скольких дураков в своей жизни я встретил - Мне давно пора уже орден получить. Дураки обожают собираться в стаи. Впереди - главный во всей красе. В детстве я верил, что однажды встану, А дураков нету - улетели все. Ах, детские сны мои - какая ошибка, В каких облаках я по глупости витал. У природы на устах коварная улыбка... Видимо, чего-то я не рассчитал. А умный в одиночестве гуляет кругами, Он ценит одиночество превыше всего. И его так просто взять голыми руками, Скоро их повыловят - всех до одного. Когда ж их всех повыловят - наступит эпоха, Которую не выдумать и не описать... С умным - хлопотно, с дураком - плохо. Нужно что-то среднее. Да где ж его взять? Дураком быть выгодно, да не очень хочется, Умным - очень хочется, да кончится битьем... У природы на устах коварные пророчества. Но, может быть, когда-нибудь, к среднему придем.Антон Палыч Чехов однажды заметил,что умный любит учиться, а дурак - учить.Скольких дураков в своей жизни я встретил -мне давно пора уже орден получить.Умный любит учиться, а дурак - учить. - Чехов Антон Павлович Но для ответа даже не надо читать Чехова Б.Ш. Окуджава в одной из песен прямо дал ответ на Ваш вопрос: "Антон Палыч Чехов однажды заметил, что умный любит учиться, а дурак - учить..." (с) Булат Окуджава.
2.Девичья фамилия Л.А. Раневской?
3.Авторское обозначение жанра "Вишнёвый сад"
4.«Его так и дразнят у нас: двадцать два несчастья...» Кого?
5.Кому принадлежат слова: «Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами...»?
6.Кого из героев «Вишневого сада» назвали «облезлым барином»?
7. Кому принадлежит следующее обращение к книжному шкафу: «Дорогой, многоуважаемый шкаф! Приветствую твое существованье, которое вот уже больше ста лет было направлено к светлым идеалам добра и справедливости; твой молчаливый призыв к плодотворной работе не ослабевал в течение ста лет, поддерживая... в поколениях нашего рода бодрость, веру в лучшее будущее и воспитывая в нас идеалы добра и общественного самосознания»?
8.Чьи это слова: «Обойти то мелкое и призрачное, что мешает быть свободным и счастливым, вот цель и смысл нашей жизни. Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали. Вперед! Не отставайте, друзья!»?
9.Чей род, по словам его представителя, происходит от лошади, которую Калигула ввел в Сенат?
10.Кто обладает даром чревовещания?
11.Кто о ком говорит: «Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается ему на пути, так и ты нужен»?
12.Кому принадлежат слова: «Перед несчастьем то же было: и сова кричала, и самовар гудел бесперечь?