Трагедия Печорина. Такого человека, как Печерин, не может удовлетворить любовь простой девушки. Он стремился к чему-то большему. Его богатый и сложный внутренний мир не в состоянии постичь ни прекрасная"дикарка" Бэлла, ни добродушный Максим Максимович.Именно рассказ страшного штабс-капитана впервые знакомит нас с этим загадочным героем. При всей симпатии к Печорину Максим Максимыч сумел заметить лишь некоторые странности "тоненького прапорщика".Его возмущает кажущееся безразличие Печорина после смерти Бэлы. И только вскользь оброненному замечанию, что " Печорин был долго нездоров, исхудал", можно догадаться о подлинной силе его переживаний. В повести " Максим Максимыч" автор дает возможность пристально вглядеться в оригинальную внешность Печорина, которая преоткрывает сложность и противоречивость его внутреннего мира. Обращает на себя внимание редкое сочетание белокурых волос и черных глаз, широких плеч и бледных худых полынь. Но особенно поражает его взгляд:глаза его " не смеялись, когда он смеялся". Автор делает вывод:"Это признак злого нрава, или глубокой грусти". Печорин отлично видит ничтожество Грущницкого, мечтающего при солдатской шинели"сделаться героем романа". В поступках Печорина чувствуется глубокий и трезвый логический расчет.Весь план обольщения Мэри основан на знании " живых струн сердца человеческого". Значит Печорин прекрасно разбирается в людях, умело используя их слабости. В разговоре с Вернером он признается:" Из жизненной бури я вынес только несколько идей- и ни одного чувства. Я давно уже живу не сердцем а головой.".Все же впрочем его собственным утверждениям, Печорин к искреннему большому чувству, но любовь героя сложна.Так , его чувство к Вере с новой силой пробуждается именно тогда, когда возникает опасность навсегда поткрять ту единственную женщину, кторая понимала его. Любовь Печорина высока, но трагична для него самого и гибельная для тех, кто его любит. Погибает Бэлла, страдает Мэрри, несчастлива Вера. Что же сделало Печорина " топором в руках судьбы". Сам герой пытается найти ответ на этот вопрос, анализируя свои поступки, свои отношения к людям. Наверное причина трагизма Печорина во многом коренится в системе его взглядов, с которыми мы знакомимся в дневнике. Он не верит в дружбу, потому что " из двух друзей всегда один раб другого". По его определению счастье- это "насыщенная гордость". Это изначально неверное утверждение толкает его к бешенной погоне за" приманками страстей" , которая, по сути, и составляет смысл его жизни. Печорин признается в дневнике, что смотрит на страдания и радости людей, ка на пищу, поддкрживающую его силы, В этом раскрывается его беспредельный эгоизм, равнодушие к людям, которые проявляются во все его поступках. В этом огромная вина Печорина перед теми, кому он причинил зло и страдания, и перед самим собой за бездарно прожитую жизнь. Но попытаемся разобраться в причинах такого Печоринского взгляда на жизнь. Безусловно, это связано с действительностью тридцатых годов девятнадцатого века, когда были убиты надежды на коренные преобразования в стране, когда молодая дворянинская интеллигенция, не видя возможности приложения свои силам, растрачивала жизнь впкстую. Одаренность Печорина, его изощренный аналитический ум вызвышает его над людьми , приводя к индивидуальному, заставляя замкнуться в кругу собственных переживаний, разрывая его связи с обществом. В этом мне думается , беда Печорина, трагизм его судьбы.
Своеобразие юмора в произведениях а. п. чехова оҹистительную силу смеха использовали многие писатели в своих творениях. особенно ярко смех проявился в сатириҹеских произведениях н. в. гоголя и м. е. салтыкова-щедрина. чехов вслед за своими великими предшественниками также отдает должное юмору. но проявляется смех в ҹеховских произведениях оҹень своеобразно. смех сквозь слезы сказать было бы тоҹнее. уже в ранних коротких рассказах писателя толстый и тонкий, смерть ҹиновника, жалобная книга и маска наряду со здоровым и веселым смехом явно проступает гореҹь. акцент делается на то, ҹто в ситуациях, описанных автором, никто особо не унижает маленьких людей, они по своей инициативе унижаются. а с другой стороны, так ли уж невиновны сильные мира сего? они не просто позволяют обижать бедных, но по их воле создан такой порядок. он вполне устраивает толстых и блызжаловых, маску и многих других, пользующихся своим высоким положением, позволяющим не замеҹать творящуюся несправедливость. но писатель не оправдывает и маленького ҹеловека, находящего какое-то удовольствие в самоунижении, в преклонеперед себе подобными. чехов был уверен, ҹто настоящий ҹеловек, ощущающий себя лиҹностью, не позволит ни оскорбить себе подобного, ни унизиться самому. писатель признавался, ҹто по капле выдавливал из себя раба. своими произведениями а. п. чехов своим ҹитателям осознать истинное назнаҹение ҹеловека, умение правильно выбрать путь в жизни, неуклонно идти к своей цели. наҹиная с первых рассказов и потом на протяжении всего творҹества писатель будет упорно искать положительного героя и не найдет. да, в его произведениях много милых, добрых, мягких людей, но они не могут дать сҹастья ни себе, ни окружающим. что ж, такова была правда жизни, от которой чехов не хотел отступать. а юмор писателю высмеивать пороки людей, в конеҹном сҹете искоренять их. чеховская ирония умная, ҹестная, спокойная, настолько далекая от безразлиҹной умудренности и такая скрыто-тревожная, ищущая в своем кажущемся спокойствии позволяла раскрыть богатейшую гамму тонов и полутонов ҹеловеҹеской души, вызывала у ҹитателя такое же сложное отношение к проҹитанному, к героям произведений жалость, соҹувствие, симпатию ко всему, ҹто в нем противостоит тине обывательского существования. веру в то, ҹто он не погиб оконҹательно, не совсем оравнодушел, способен сопротивляться обступающему со всех сторон собственниҹескому укладу. художественный метод писателя строится на доверии к ҹитателю, к его умению понять замысел художника. гениальность антона павловиҹа чехова проявилась в том, ҹто он поверил в ҹеловеҹеский талант, ҹуткость и отзывҹивость своего ҹитателя и зрителя.
В рассказе А. Чехова "Размазня" Юлия Васильевна должна была получить 80 рублей, вместо этого получила 11... Но она ни слова не сказала против этого, только "Mersi". Он решил проучить гувернантку за её бесхарактерность, но не получилось, потому что она соглашалась со всеми его упрёками. "Смех сквозь слёзы" присутствует в моменте когда он не выдержал и спросил: "За что же merci? — спросил я. — За деньги...— Но ведь я же вас обобрал, чёрт возьми, ограбил! Ведь я украл у вас! За что же merci? — В других местах мне и вовсе не давали... — Не давали? И не мудрено! Я пошутил над вами, жестокий урок дал вам...".
Такого человека, как Печерин, не может удовлетворить любовь простой девушки. Он стремился к чему-то большему. Его богатый и сложный внутренний мир не в состоянии постичь ни прекрасная"дикарка" Бэлла, ни добродушный Максим Максимович.Именно рассказ страшного штабс-капитана впервые знакомит нас с этим загадочным героем. При всей симпатии к Печорину Максим Максимыч сумел заметить лишь некоторые странности "тоненького прапорщика".Его возмущает кажущееся безразличие Печорина после смерти Бэлы. И только вскользь оброненному замечанию, что " Печорин был долго нездоров, исхудал", можно догадаться о подлинной силе его переживаний.
В повести " Максим Максимыч" автор дает возможность пристально вглядеться в оригинальную внешность Печорина, которая преоткрывает сложность и противоречивость его внутреннего мира. Обращает на себя внимание редкое сочетание белокурых волос и черных глаз, широких плеч и бледных худых полынь. Но особенно поражает его взгляд:глаза его " не смеялись, когда он смеялся". Автор делает вывод:"Это признак злого нрава, или глубокой грусти".
Печорин отлично видит ничтожество Грущницкого, мечтающего при солдатской шинели"сделаться героем романа". В поступках Печорина чувствуется глубокий и трезвый логический расчет.Весь план обольщения Мэри основан на знании " живых струн сердца человеческого". Значит Печорин прекрасно разбирается в людях, умело используя их слабости. В разговоре с Вернером он признается:" Из жизненной бури я вынес только несколько идей- и ни одного чувства. Я давно уже живу не сердцем а головой.".Все же впрочем его собственным утверждениям, Печорин к искреннему большому чувству, но любовь героя сложна.Так , его чувство к Вере с новой силой пробуждается именно тогда, когда возникает опасность навсегда поткрять ту единственную женщину, кторая понимала его. Любовь Печорина высока, но трагична для него самого и гибельная для тех, кто его любит. Погибает Бэлла, страдает Мэрри, несчастлива Вера.
Что же сделало Печорина " топором в руках судьбы". Сам герой пытается найти ответ на этот вопрос, анализируя свои поступки, свои отношения к людям. Наверное причина трагизма Печорина во многом коренится в системе его взглядов, с которыми мы знакомимся в дневнике. Он не верит в дружбу, потому что " из двух друзей всегда один раб другого". По его определению счастье- это "насыщенная гордость". Это изначально неверное утверждение толкает его к бешенной погоне за" приманками страстей" , которая, по сути, и составляет смысл его жизни.
Печорин признается в дневнике, что смотрит на страдания и радости людей, ка на пищу, поддкрживающую его силы, В этом раскрывается его беспредельный эгоизм, равнодушие к людям, которые проявляются во все его поступках. В этом огромная вина Печорина перед теми, кому он причинил зло и страдания, и перед самим собой за бездарно прожитую жизнь.
Но попытаемся разобраться в причинах такого Печоринского взгляда на жизнь. Безусловно, это связано с действительностью тридцатых годов девятнадцатого века, когда были убиты надежды на коренные преобразования в стране, когда молодая дворянинская интеллигенция, не видя возможности приложения свои силам, растрачивала жизнь впкстую. Одаренность Печорина, его изощренный аналитический ум вызвышает его над людьми , приводя к индивидуальному, заставляя замкнуться в кругу собственных переживаний, разрывая его связи с обществом. В этом мне думается , беда Печорина, трагизм его судьбы.