1)Поведение на дуэли:
-Гринёв дерётся честно,гнев его справедлив-оскорблена Мария и он отстаивает её честь.Гринёв хочет наказать Швабрина,но его цель- не убивать противника.Гринёв неопытный дуэлянт,он лёгкая добыча для Швабрина,хладнокровного и опытного.Гринёв смел,но ему мешают эмоции и волнение.
-Швабрин горит желанием отомстить Петру,он зол на мальчишку и вымещает на нём злость.Его не волнуют последствия,он знает ,что они не равные противники и Пётр слабее его.Швабрин поступает подло,наносит удар Петру,отвернувшемуся на окрик Савельича.Верный слуга помешал дуэли,Пётр ранен,но не убит.
2)Поведение во время захвата крепости:
-Гринев-не спал всю ночь накануне,размышлял о Марии и как она уедет,волнение и ужас,но только за Машу.В момент штурма крепости Гринев ведёт себя решительно,готов ко всему.Волнуются за Машу,не раздумывая бросился на коменданту,хотя знал,что это смертельная опасность .Попав в плен,не рассчитывал на милость.
-Швабрин накануне оценивает мощь врага,делая вывод,что враг силён и быстр.Никак не проявил себя во время штурма,избегал опасности и старался быть в тени.После штурма ползает на коленях,просит пощады и присягает на верность самозванцу.
3)Отношение к Марии Мироновой:
-Искренне любит,относится с почтением,краснеет при виде Марии. Пётр готов отдать за неё жизнь.Пётр просил благословления у родителей,но после доноса о дуэли,отец отказывает ему,считая дурью его чувства.Пётр готов переступить через родителей,ради любимой,но Мария не хочет этого Машу от Швабрина,рискуя быть убитым Пугачёвым.
-Швабрину нравится Мария,но её отказ ущемил его самолюбие.Швабрин относится к Маше,как к очередной игрушке.Считает её глупой,унижает,делает заложницей своего тщеславия,ущемлённой гордости.Сдаёт Пугачёву,морит голодом ,держит под замком.
4)Поведение с Пугачёвым:
-Гринёв честен с Пугачёвым,он не унижается,отказывается принести ему присягу,двум царям не служит.В душе Пётр уважает атамана,они оба-люди чести,защищают свой народ,но по разные стороны закона.
-Швабрин переходит на сторону Пугачёва,нарушает присягу.Унижается,заискивает перед атаманом,боится его,готов валяться в ногах,вымаливая прощение.
Владимир Дубровский – центральный персонаж романа А. С. Пушкина «Дубровский». Его образ и характеристика проходит в произведении эволюцию, раскрывая внутренний мир героя, связанный с «разбойничьим благородством».
Владимир Дубровский стремился к справедливости. Он хотел отомстить человеку, который лишил его отца имения и фактически довел его до смерти. Владимир становится разбойником и грозой всех богатых дворян. “…Не на робкого напал: мой соколик и сам за себя постоит..” сказано в кратком описании из текста.
Дубровский противопоставлен дворянам. Он становится против них в честной борьбе. Владимир, являясь разбойником, смог заслужить доверие крестьян. “…Начальник шайки славился умом, отважностью и каким-то великодушием … предводительствовал отважными злодеями…” Грабил он только богатых помещиков, которые несправедливо и жестоко относились к своим крепостным. Эта характеристика Дубровского позволяет некоторым исследователям назвать героя благородным разбойником
Чем тоньше душевная организация человека, тем сильнее влияние природы и природных явлений на него.
"Природа и ее влияние на разум человека и его душу"...
Приведу сочинение Евтухович Анастасии.
"Природа. . ее влияние. . разум человека. . его душа. . Ступенчатое мировосприятие духовно открытой личности. Так много сказано об этом уже немного затертыми фразами о "непостижимой силе влияния" первозданного мира на человека. Проза или поэзия - один и то же непостижимый спор о том, что достоверней, искренней, глубже - прямой открытый слог или стройная строфа? И, по сути, общее одно - слова, слова, слова. . письменные мыслеформы. И все. Как бы это грубо ни было.
Разум человека уникален, и производные его - мысли - невозможно отразить краткими наборами слов, воспроизводя всю тонкость чувства, образа, идеи.
Мне часто задают вопрос о том, почему я так мало пишу? Да потому, что окружающее гораздо достоверней мгновенным ощущением, но таким бесконечным. . чем пара строк на необратимо истлевающей бумаге, в блекнущих со временем чернилах. .
Так что же есть это "влияние природы" - духовный подъем, душевное очищение, повод для приятного философствования? Быть может, точнее сказать, это толчок к самопознанию? .
Вспомни, когда в последний раз ты оставался один - в лесу ли, на море ли… где-нибудь там, где нет, казалось, никакого человеческого присутствия, звуков, запахов, движения. Где сам забываешь о своей человеческой сущности и только смотришь. . но куда? Все окружающее словно преломляет твой взгляд, обращая его в тебя. И тогда любое движение природы - порывы ветра, переливы листвы под ним, дрожь воды - все это наводит тебя только на собственные размышления, заставляет вспоминать слова, сказанные когда-то, поступки, уже давно забытые, так просто и легко. .
Ты смотришь - все шире, выше, глубже, начинаешь чувствовать окружающее в малейшем дыхании жизни, ощущая себя при этом малой частицей, ничтожной, но такой жизненно необходимой! Словно на ухо тебе шепчут о том, как ты здесь нужен.
Все мироздание, подобно искусной прядильщице, начинает свивать тонкую невесомую нить рассуждений, приплетая все новые, и новые нитки, пока твоя мысль не окрепнет и не придет к неожиданному финалу, открыв тебе глаза, или точнее то, что часто называют сердцем, хотя на самом деле ты начинаешь видеть душой. .
Вспомни, когда такое было с тобой в последний раз? Быть может слишком много слов здесь написано, быть может, они неточны, несомненно примитивны в сравнении с душевными переживаниями, но такое в твоей жизни имело место быть… "