Объяснение:
Античність – це історичний період, що почався у 800 році до н.е. й тривав до 600 року н.е. Античність тісно пов’язана з Європою, оскільки основними її представниками були древні римляни й греки. Цей період поєднує в собі минуле практично всіх європейських народів. Історія звела докупи всі європейські народи в одну велику родину. Європейці певною мірою є наслідниками древніх римлян і греків, які встановлювали порядки ще в період до нашої ери. Античність вважається також колискою європейської культури, оскільки цей період залишив після себе велику духовну скарбницю. Древні римляни й греки започаткували такі науки як фізика, хімія, історія, астрономія, геометрія, етика, естетика. Крім того, вони започаткували літературо і мистецтвознавство. До того ж, античність стала основою сучасної політики. Саме в цю епоху з’явилися поняття демократії, олігархії, монархії, республіки, тиранії й політичної партії.
Объяснение:
я в авантюру с единственной целью – «достать ключ ...загадки». В связи с этим в нем многие его положительные свойства: спящие силы, организованность и уверенность. Он следит за каждым шагом людей вокруг и растрачивает вышеперечисленные качества совершенно бесцельно: он ведется на необычную ундины ночью "выйти на берег" и "взойти в лодку", где и происходит схватка не на жизнь, а на смерть между Печориным и девушкой. После всех событий с контрабандистами в самом конце главы мы встречам краткую заметку: "И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов? ». Эта фраза дает читателю понять, что Печорин не берет ответственность на себя за собственные поступки, списывает все на волю судьбы, а также совершенно не думает о других. Он заботится лишь о своих интересах и намерениях, таким образом, проявляет эгоизм по отношению к окружающим его людям. Итак, в главе «Тамань» мы, читатели, намного глубже и точнее рисуем образ Григория Александровича Печорина – человека наблюдательного, решительного, активного и вместе с тем эгоистичного.
В те годы, когда Пушкин, был в ссылке и не мог в день годовщины быть вместе с товарищами, он не раз присылал собравшимся своё приветствие. В большом послании 1825 года Пушкин с сердечной теплотой обращается к друзьям, вспоминает дни лицея, своих однокурсников. Он говорит о дружбе лицеистов, сплотившей их в единую семью.
Пушкин так пишет о посещении его в Михайловском Пущиным:
...Поэта дом опальный,
О Пущин мой, ты первый посетил;
Ты усладил изгнанья день печальный,
Ты в день его, лицея превратил.
Близки ему были и Дельвиг, и Кюхельбекер, «братья родные по музе». Дельвиг тоже посетил Пушкина в Михайловском, и его приезд «пробудил (в поэте) сердечный жар, так долго усыпленный», и внёс бодрость в душу изгнанника.
Лицей навсегда остался в памяти Пушкина как колыбель вольномыслия и свободолюбия, как «лицейская республика», сплотившая лицеистов в «святое братство».
Стихотворение согрето большой и подлинной нежностью, глубоко искренним чувством любви к друзьям. Когда Пушкин говорит о своём одиночестве в Михайловском, вспоминает умершего в Италии Корсакова, мужественная грусть звучит в его стихах. К теме дружбы присоединяется тема любви к родине. Всё стихотворение — это гимн дружбе.