Любовь - это и счастье, и несчастье и порой приходит неожиданно и навсегда.
Надежда, героиня рассказа " Темные аллеи" была соблазнена барином, для которого связь с простой девушкой казалась приключением Он обещал вернуться, но и не думал сего делать много лет. Оказывается барин в тех же местах, где его молодость и видит женщину, дородную, богатую, всматривается в нее и узнает ту самую Надежду. Внешне она изменилась, в душе - все та же наивная девушка. Разговорились. Ничего, оказывается, не достиг в жизни ее возлюбленный : ни семьи,ни детей, ни любимых людей. Надежда же не вышла замуж, а все живет воспоминаниями о НЕМ. Но Николай Александрович, взволнованный самим фактом встречи и отношением к нему Надежды, все же не рискует изменить свою судьбу.
Есть люди отдавать, меняться, строить, а есть те, кто так и остаются в детстве, в своих мечтах о прекрасном. А судьба... она - злодейка...
Надежда, героиня рассказа " Темные аллеи" была соблазнена барином, для которого связь с простой девушкой казалась приключением Он обещал вернуться, но и не думал сего делать много лет. Оказывается барин в тех же местах, где его молодость и видит женщину, дородную, богатую, всматривается в нее и узнает ту самую Надежду. Внешне она изменилась, в душе - все та же наивная девушка. Разговорились. Ничего, оказывается, не достиг в жизни ее возлюбленный : ни семьи,ни детей, ни любимых людей. Надежда же не вышла замуж, а все живет воспоминаниями о НЕМ. Но Николай Александрович, взволнованный самим фактом встречи и отношением к нему Надежды, все же не рискует изменить свою судьбу.
Есть люди отдавать, меняться, строить, а есть те, кто так и остаются в детстве, в своих мечтах о прекрасном. А судьба... она - злодейка...
Чацкий Софью любит, она не такая, как прочие московские барышни. И героиня Чацкого любила, молодой человек оставил значительный след в ее душе, до сих пор он ей небезразличен.
Но на Софье тоже есть «особый отпечаток», как на всех московских. Она получила то воспитание и образование, каких требовало общество. У нее сложился определенный идеал семейной жизни – московский. Правда, на формирование этого идеала оказали влияние и французские романы о необыкновенной любви. Долгое время Чацкого не было рядом с Софьей (он «три года не писал двух слов»). Зато был Молчалин, вполне, с точки зрения героини, подходящий на роль милого, несмелого, робкого возлюбленного.
Подобный образ девушка себе придумала и "наложила его" на Молчалина. Ей нравился не Молчалин, каким он был на самом деле, а Молчалин, каким она себе его представляла. И.А. Гончаров отмечал, что эта героиня «не безнравственна: она грешит грехом неведения, слепоты». Софья решительна, она готова бороться за свое счастье, именно поэтому она и придумывает свой сон. Героиня ждет случая, чтобы подготовить отца к мысли об ее браке с Молчалиным. Что нам напоминает ее рассказ о сне? В нем чувствуются черты , столь популярной в эпоху Грибоедова: разлука с любимым, противостояние мира, фантастические чудовища… «Тут все есть, коли нет обмана», – реагирует на этот сон Фамусов.
Софья достаточно умна, чтобы не сердить отца, она хитрит, обманывает, не ощущая при этом угрызений совести. Она остра на язык, язвительна.
И.А. Гончаров дал Софье следующую характеристику: «Это смесь хороших инстинктов с ложью, живого ума с отсутствием всякого намека на идеи и убеждения, путаница понятий, умственная и нравственная слепота – все это не имеет в ней характера личных пороков, а является, как общие черты ее круга. В собственной, личной ее физиономии прячется в тени что-то свое, горячее, нежное, даже мечтательное. Остальное принадлежит воспитанию».
Образ Софьи играет весьма значимую роль в комедии. С ней связана завязка конфликта любовного, а также и завязка конфликта личности и общества, которая происходит в эпизоде разговора Чацкого и Фамусова о сватовстве, перешедшего на разговор о службе.
Кульминационные моменты этих двух конфликтов совпадают, и точка совпадения – Софья, обмолвившаяся в гневе за Молчалина - «Он не в своем уме». Героиня сознательно подтвеждает сумасшествие Чацкого:
А, Чацкий! Любите вы всех в шуты рядить,