Я хочу рассказать вам про кота. Этот пушистый зверек живет у моей бабушки. Он мне очень нравится, несмотря на то, что такого наглого кота я еще не видел нигде.
Его зовут просто Серый или Серенький за серебристый цвет шерсти. Это живой и прыгучий, словно мячик, молоденький зверь. Совсем недавно он еще был котенком.
Серый все время требует есть, сколько бы его не кормили! Без всяких угрызений совести он громко мяукает на кухне, вертится под ногами, лезет на стол, шарит по пакетам. Если бабушка не сразу кормит его, этот нахал кусает ее за ноги! И при этом кот выглядит довольно упитанным.
Моего дедушки кот побаивается. Когда дедушка на кухне, Серый на стол не лезет, а ставит туда передние лапы и обнюхивает тарелки.
Но без серенького кота было бы скучно! Когда он гуляет во дворе, чувствуешь, что чего-то не хватает. Казалось бы, дома спокойно. Никто не мяукает дурным голосом, не подлизывается, не лезет в лицо мокрыми усами. И не надо все время смотреть под ноги, чтобы случайно не наступить на Серого. Но почему-то с нетерпением ждешь, когда уже придет этот вредный кот!
Мне нравится, когда я сижу на диване, а сытый наконец кот прыгает ко мне на колени. Кстати, Серый делает это без приглашения. На коленях он начинает готовить себе местечко для отдыха. Котик забавно топчется мягкими лапками, щекочет, ластится. А потом замурлыкает громко, как будто трактор тарахтит! За эту ласку моему любимому коту можно простить вcе!
Одна сцена, или эпизод, или даже жест, мимика героя на экране в концентрированной форме воплотить в себе то, что, являясь предметом описания в литературе, может быть растянуто на десятки страниц»
Оскар — кинопремия
Нобелевская премия по литературе
Искусство кино — это искусство изображения, тогда как литература — искусство слова [слайд 4]. В кино слово также важно и значимо, но не оно является главным — происходит сдвиг в сторону показа. «Достоинство кинематографа (вслед за фотографией) состоит в том, что он “улавливает на лету” явления материального мира» [Интерпретация текстов искусства 2011:109]. Немецкий исследователь кино З. Кракауэр заметил: «Уличные толпы, непроизвольные жесты и др. мимолётные впечатления — для него самая подходящая пища. Знаменательно, что современники Люмьера хвалили его фильмы — первые киносъёмки в мире — за то, что они показывают “трепет листьев под дуновением ветра”» . Приемы, используемые литературой и киноискусством, схожи во многих моментах, но выражаются в самом произведении искусства по-разному. Кино как сравнительно молодой вид искусства исследователи сравнивают с литературой, архитектурой, живописью, фотографией (из которой кино начало своё развитие), театром, музыкой, акцентируя внимание на совпадениях, однако чаще, конечно, на характерных различиях.
В Большой советской энциклопедии дается следующее определение киноискусства: «Род искусства, произведения которого создаются с киносъёмки реальных, специально инсценированных или воссозданных средствами мультипликации событий действительности»
Вначале кинематограф был только визуальной (зрительной) информацией под аккомпанемент звуковой (период с 1895 по 1927 гг. под названием «Великий Немой») — так называемое немое кино. Посмотрите отрывки из немого кино «Жизнь за жизнь», в котором снимается самая знаменитая актриса немого кино в России Вера Холодная.