М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
gryzzly12
gryzzly12
03.05.2022 06:28 •  Литература

Как развиваются отношения п.п.кирсанова и базарова в романе "отцы и дети"?

👇
Ответ:
Markpol347
Markpol347
03.05.2022
Извечное желание писателя разобраться во всем, что происходит в данный период в его стране, присуще и И.С.Тургеневу. Ярким романом, отразившим целую эпоху в историческом развитии России второй половины XIX века явился роман "Отцы и дети". В книге писатель отразил не только противоречия разных поколений, но и, в большей степени, - борьбу двух социально-политических лагерей, сложившихся в России к 60-м годам XIX века.

Сюжет романа построен на противопоставлении двух мировоззрений, двух политических направлений - дворян-либералов и революционеров-демократов. В таком ключе противоборства Тургенев поднимает важные вопросы в развитии общества: социально-экономические, нравственные, культурные и многие другие. Эти вопросы обсуждают в своих спорах два героя романа.

Базаров - яркий представитель революционной демократии, выразитель новых мыслей, идей, рожденных новым временем. Он противопоставляется в романе либеральному дворянству, представленному Павлом Петровичем Кирсановым. Их резкие расхождения во взглядах мы замечаем уже в первом споре героев.

Возмущаясь нигилизму Базарова, Павел Петрович - аристократ и либерал, стремится доказать, что дворянство и аристократия, как лучшая его часть, являются движущей силой общественного развития. Именно здесь рождаются верные пути к прогрессу и идеалу -

"английской свободе", коей является конституционная монархия. Но за словами Кирсанова Базаров видит лишь веру в перемены и пассивную надежду, и потому считает аристократов не к действию. Базаров отвергает либерализм, отрицает дворянства вести Россию к будущему. Павел Петрович, не усматривая за нигилизмом и эгоцентризмом молодежи активного желания заменить веру знанием, а надежду - действием, не приемлет взгляды Евгения и резко осуждает нигилистов за то, что те "никого не уважают", живут без принципов и идеалов.

Не соглашаясь со всеотрицанием нигилистов, Кирсанов считает их ненужными и бесполезными: "Вас всего четыре с половиной человека". На это-Базаров ему лаконично отвечает: "От копеечной свечи Москва сгорела". Под отрицанием "всего" Базаров прежде всего имеет в виду религию, самодержавно-крепостнический строй, общепринятую мораль. Проповедуют же нигилисты в первую очередь необходимость революционных действий, критерием которых является народная польза.

Базаров утверждает, что народ по духу своему революционен, поэтому нигилизм – проявление именно народного духа. На что Кирсанов возражает ему, указывая на религиозность и патриархальность русского мужика. Павел Петрович прославляет крестьянскую общину, семейный уклад жизни. Но споря с ним, Базаров говорит, что народ не понимает собственных интересов, что он темен и невежественен, и считает необходимым отличат народные интересы от народных предрассудков, Евгений непримиримо выступает против барства и рабства народа.

Еще один немаловажный вопрос, затрагиваемый в спорах "отцов и детей" - отношение к искусству и природе. В этом вопросе автор не разделяет мнения своего героя. Оно остается на стороне оппонента, который благословляет и прославляет искусство,

Базаров же не понимает и не любит Пушкина, не восхищается живописью:"Рафаэль гроша ломаного не стоит", отрицает значимость искусства вообще. К природе он подводит сугубо материалистически: "Природа не храм, а мастерская, и человек в ней - работник".

В спорах с Павлом Петровичем раскрываются зрелость ума и глубина суждений Базарова, его честность и непримиримость. Во всех спорах последнее слово оставалось за Базаровым. Компромисс между героями Тургенева невозможен, потверждением этому является их дуэль.

На чьей стороне автор? По возрасту, характеру, образу жизни Тургенев был "отцом", но будучи либералом по убеждениям, он утверждал: "Вся моя повесть направлена против дворянства как передового класса". И все же герой в конце романа умирает. В

предсмертной сцене Базаров верен своим идеалам до конца, он не сломлен, гордо смотрит смерти в глаза. Смерть Базарова в художественном смысле оправдана. Не встретив единомышленников или "родственных элементов", Базаров должен был умереть, чтобы остаться Базаровым. Тургенев создал "фигуру сумрачную, дикую,... сильную..., - и все-таки обреченную на погибель потому, что она все-таки стоит еще с преддверии будущего". Споры Кирсанова с Базаровым имеют идейное значение, они раскрывают основную мысль романа. Они придают особую остроту сюжету, служат характеристикой каждого героя, они показывают превосходство новых, прогрессивных идей над старыми, вечное движение к прогрессу.
4,6(79 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
4205353
4205353
03.05.2022
Ну вроде вот так ,у меня была в школе за это лично пятерка): вася — главный герой повести владимира галак­тионовича короленко «дети подземелья». мы видим происходящие в произведении события глазами это­го мальчика. он говорит о своей жизни: «я же рос, как дикое деревце в поле, — никто не окружал меня особенною заботливостью, но никто и не стеснял моей свободы». уже из этих строк видно, что герой был одинок. мать васи умерла, и у него остались отец и младшая сестра. с сестрой у мальчика были нежные, тёплые отношения, но между ним и отцом была «не­одолимая стена». с особым трагизмом короленко опи­сывает, как вася страдает от этого. чтобы избежать «ужаса одиночества», герой почти не бывает дома, и надеется найти «что-то», что изменит его жизнь. после смерти матери вася хотел найти ту любовь, которую она не успела ему дать, в сердце отца. одна­ко отец казался ему «угрюмым человеком», который не любит своего сына и считает его «испорченным мальчишкой». но в своей повести короленко показы­вает нам, как вася учится понимать других людей, как он узнаёт горькую правду жизни и как, наконец, рушится эта «неодолимая стена» между ним и отцом. короленко построил повесть на контрастах. вася был «сыном почтенных родителей», но его друзьями стали дети из «дурного общества» — валек и маруся. это знакомство изменило и героя, и его жизнь. вася узнал, что есть дети, у которых нет дома и которым приходится воровать, чтобы не умереть от голода. описывая внутренние переживания героя, автор по­казывает, как сначала вася удивлялся тому, что ви­дел в «дурном обществе», а затем мучился от жало­сти и сострадания к нищим: «я не знал ещё, что та­кое голод, но при последних словах девочки у меня что-то повернулось в груди… вася привязался к валеку и марусе. они ещё совсем дети, и им хотелось от души веселиться и играть. сравнивая марусю со своей сестрой соней, вася с грустью отмечал, что соня «…так резво бега­ла… так звонко смеялась», а маруся «…почти никогда не бегала и смеялась редко…». знакомство с валеком, марусей и их отцом ты­бурцием васе посмотреть на жизнь с другой стороны. он узнал, что есть люди, которым нечего есть и негде спать, и особенно его поразил серый камень, который забирает силы у маленькой девочки. отец васи — судья, и мы видим, что и сам маль­чик в своих мыслях пытается судить поступки людей из «дурного общества». но это «презрение» заглуша­ли сострадание и жалость, желание . об этом говорит глава «кукла», которую можно назвать куль­минационной. люди из «дурного общества» васе узнать и понять своего отца, найти в нём «что-то родное». читая повесть, мы видим, что вася и отец всегда любили друг друга, но тыбурций и его дети им выразить эту любовь. у героя появились такие ка­чества, как сострадание, стремление людям, доброта, смелость, честность. но «дурное общество» не только васе, но и его отцу: он тоже взгля­нул на своего сына по-новому. в конце повести короленко описывает, как на мо­гилке маруси вася и соня вместе с отцом произно­сили обеты. я думаю, что главный из них — это обет людям и прощать их. я переживала вместе с все события, о которых рассказывается в повести. мне понравилась эта книга.
4,7(77 оценок)
Ответ:
anastasiatroegu
anastasiatroegu
03.05.2022
Моё любимое произведение - повесть и.с.тургенева "ася". написанная вдали от россии, повесть рассказывает о событиях, которые произошли в маленьком городке, но она вобрала в себя все глубокие впечатления автора о родине.          мне близко по духу это произведение, я понимаю асю, её переживания и радости мне близки. господин н.н. обманул самые святые надежды героини, её хрупкое и доверчивое девичье сердце. и повесть, которая "пробуждает своею первою половиной самые светлые ожидания", повесть, в которой "нет ни грязных плутов, ни официальных злодеев, ни мещан, мужиков и маленьких ", после прочтения оставляет ощущение внутренней опустошенности, безотрадности, горести. н.н. не по силам истинная, одухотворенная, беззоветная любовь, которой так ждала от него ася. н.н. - живой образ современного дворянства, его характер удивительно соответствует обществу того времени. в повести "ася" чувствуется какая-то щемящая грусть от ощущения разлада мечты и реальности.          на протяжении многих лет, изучая психологию людей, человеческих характеров и страстей, тургенев пришёл к выводу, который мне нравится в это повести больше всего: "у счастья нет завтрашнего "в этих строках заключена вся правда жизни, весь глубокий смысл повести.          прочитав повесть "ася", я многое открыла для себя, открыла для себя тургенева как замечательного писателя, тонкого мыслителя и философа и узнала ещё одну жизненную .
4,8(1 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ