Объяснение:
XII століття належало до періоду, який історики Європи класифікують як Високе середньовіччя. Продовжувалося зростання населення та утворення міст. Центральною політичною силою Європи була Священна Римська імперія. Боротьба імператорів зі Святим Престолом завершилася підписанням Вормського конкордату, за яким церква відстояла права обрання ієрархів на противагу світським правителям. Північна Італія й надалі залишалася головним центром політичного протистояння, в якому міста-республіки намагалися зберегти самоуправління й незалежність. Продовжувалася Реконкіста на Піренейському півострові, де Альморавідів змінили Альмохади.
Боротьба за Святу Землю між хрестоносцями та мусульманами завершилася падінням Єрусалима, захопленого військами Аюбідів на чолі з Салах ад-Діном. Припинив існування Фатімідський халіфат, і сунізм взяв гору над шиїзмом в Єгипті.
У Київській Русі це були часи занепаду влади Києва, який втратив своє економічне значення, й роздробленості.
Комедия А.С. Грибоедова "Горе от ума" мне очень понравилась. Она произвела на меня глубокое впечатление. В этой пьесе сочетается смешное с серьезным. С одной стороны, в "Горе от ума" много очень смешных эпизодов, свойственных классической комедии положений. Но с другой стороны, в пьесе поднимаются очень серьезные вопросы, такие как порочность крепостного права, преклонение перед всем иностранным, низкопоклонство как образ мысли. Осуждая фамусовское общество, Чацкий выступает против всего их мировоззрения - косного, отжившего, в корне неправильного. Чацкий здесь вовсе не комический герой, а скорее драматический или даже трагический. Его ум, его прогрессивные взгляды и готовность служить родине оказались никому не нужны, и это печально. Именно этим мне и понравилась пьеса - мастерским сочетанием смешного и серьезного.
Мне отрадно думать,что в каждом истинном читателе живет свой Пушкин.Вот я всматриваюсь в его лицо и пытаюсь понять, почему же все-таки Пушкин стал символом русской поэзии. Почему сегодня его стихи и поэмы, драмы и повести волнуют нас, людей нового века? Очевидно, Пушкин сумел выразить то, что неизменно остается в человеке, в какое бы время он ни жил. Свобода. Счастье. Любовь. Дружба… Это вечно. Все появляется, исчезает, меняется, но всегда человек будет стремиться к свободе, искать дружбы, ждать любви, добиваться счастья. Это вечно, и бессмертен Пушкин, как бессмертны Шекспир, Микеланджело, Бах, Рублев. «Быть или не быть?..»это же вечно!И бессмертно: Я вас любил так трепетно, так нежно, Как дай вам Бог любимой быть другим. Можно говорить о том, что все великие художники были гуманистами, что они глубоко национальны и их нельзя оторвать от народа, их взрастившего. Можно детально исследовать их технику, спорить о новаторстве или традиционности их произведений. И все-таки где граница, за которой начинается гениальное? Тысячи художников па протяжении тысячелетий пытаются постичь извечные тайны внутреннего мира, выразить свое собственное мироощущение, а через пего дать обобщенное изображение современного им мира, современного им человека. Многим из них рукоплещут, подражают; их произведения — нарасхват… Но проходит десятилетие — и их помнят лишь в узком кругу любителей; сто лет — и имена этих художников можно встретить лишь в учебниках, каталогах… Пушкин не тускнеет. В чем же секрет его? Где начинается великое? Там же, где и неизмеримое, невыразимое, необъяснимое. Там, где молчат. Так молчат наедине с Природой, наедине с собой. Там, где начинается личное. Здесь начинается мой Пушкин. Он пришел ко мне недавно. Ранее Пушкин казался мне или архаичным, или слишком простым. Гораздо ближе был Лермонтов с его мужественным пессимизмом. Пушкин пришел ко мне неожиданно. Мой приятель развивал память и для этого ежедневно заучивал пять пушкинских строф. Это было необычно, странно, и я взял в руки томик. «Суровый славянин, я слез не проливал» , — прочитал я и вдруг увидел другого, не хрестоматийного Пушкина, Пушкина, которого не знал до сих пор. Так начался мой Пушкин. Увидев его мужественным, жизне человеком, обладающим, несмотря на противоречия, цельной, гармонической натурой, я почувствовал уважение к нему и стал открывать его для себя. Это открытие продолжается до сих пор. Я с удовольствием узнаю о нем из биографических работ и постепенно вырисовываю его образ. Недостающие детали дает воображение. Какой же он, мой Пушкин? Прежде всего, дающий мне возможность выключиться временами из бурно скачущего ритма жизни, забыть ненадолго о суете. Но гаснет краткий день, и в камельке забытом
Огонь опять горит — то яркий свет льет, То тлеет медленно, — а я предтеч читаю Иль думы долгие в душе моей питаю. Благодаря Пушкину у меня перепадают минуты,когда я остаюсь наедине с изначальным, заложенным во мне генетически,существующим вне времени.Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит Летят за днями дни,и каждый день уносит Частичку бытия, а мы с тобой вдвоем Предполагаем жить.Таков мой Пушкин. Мой собеседник. То озорной, то задумчивый, то нежный, то ядовитый.Я люблю наблюдать его подвижное лицо, ловить быстрые мысли. С ним легко и спокойно. С ним я забываю о суете, которая норовит увести от самого главного. Он мой друг, и я хочу, чтобы он был жив. Я люблю Пушкина. И рассказал об этом, как умею. Ну а невысказанное.