Объяснение:
Облик Герасима не соответствовал его внутреннему миру, ведь это был человек честный и добрый, с чистой душой и спокойным нравом. События показывают читателю, что это человек очень сильный по духу. Решение утопить Муму далось ему нелегко. Но слово барыни для него – закон. Честь для него оказалась превыше чувств, он не смог ослушаться приказа. Но и жить дальше рядом с этим человеком он тоже не смог. Он принял решение пешком идти в родную деревню, а барыня даже не стала посылать за ним, увидев в нем лишь предателя, совсем не оценив его жертвы. А ведь он отдал за нее самое дорогое, что у него было.
Портрет Герасима говорит читателю о том, что внешний облик может пугать, а душа на самом деле быть самой истой и светлой среди потерянных людей. Барыня со своей точеной внешностью оказалась гораздо более жестокой, чем немой великан, который пугал всех в округе. Конечно, рассказ Тургенева можно принять за сказку, но в жизни тоже часто оказывается, что внешность обманчива и за красивой внешностью может прятаться настоящий негодяй, и наоборот.
Объяснение:
Во время начала романа читатель мало что узнает о внешности Пети. Он был озорным ребенком, слегка полноватым. В возрасте 9 лет. Но к 13 Петя становится красивым мальчиком, который уже в пубертатном периоде отличается приятной внешностью. В 15 лет Петя расцветает еще больше. Автор упоминает, что он становится похожим на свою сестру Наташу – такой же курносый нос, вьющиеся волосы, выразительные и глубокие черные глаза. Голос подростка еще не до конца сломан, и иногда герой говорит писклявым голосом. Война сыграла роль для внешности парня – он стал более возмужавшим. На поле боя Петя через многое , но его глаза оставались по-детски добрыми, излучали тепло и радость.
С самого детства Петя – самый озорной член семьи Ростовых. Каждый день начинался с его шалости. Родители не наказывали сына за это, ведь в его действиях не было злобы и агрессии, а лишь детское озорство. Хотя родители много ему прощали, персонаж не вырос избалованным. Во многом это заслуга родителей, ведь они грамотно подошли к воспитанию и смогли разглядеть отличия невинной шалости от хулиганства, не стали ругать мальчика за то, за что не положено наказание.
Он связывает свое направление с "народным духом", считая себя выразителем интересов народа. Герои спорят о том, в ком из них мужик "скорее признает соотечественника".
В спорах сталкиваются и эстетические позиции Базарова и Кирсановых. Взгляды Кирсановых неодинаковы: Павел Петрович равнодушен к искусству, Николай Петрович любит и знает литературу и музыку. Базаров полагает, что читать Пушкина "никуда не годится", "пора бросать эту ерунду", что играть на виолончели мужчине "смешно", что порядочный химик в двенадцать раз полезнее всякого поэта. Отношение к природе у героев романа также различное. Здесь против Базарова выступает еще и Аркадий. Это ему говорит Базаров: "И природа — пустяки в том значении, в каком ты ее понимаешь. Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник".
Однако в душе Базарова все-таки присутствует многое из того, что он отрицает, например, его любить, умение чувствовать красоту. Любовь к Анне Сергеевне Одинцовой раскрыла ему бездонность собственной души: страдания отвергнутого сердца не объяснить. Душа его бурлит от неиспользованных возможностей и неизведанных чувств, и это в полной мере раскрывается на пороге смерти. В истории же Павла Петровича любовь, ради которой он бросил все, зачеркнул свою карьеру, все-таки вытеснила из жизни всю "силу" человека и привела к духовной гибели этого по-своему хорошего человека.
Таким образом, в романе "Отцы и дети" Тургенев показал идейную борьбу двух поколений, борьбу отживающего свой век старого и только рождающегося нового мира, новых идей и убеждений.
Но ни в коем случае нельзя отбрасывать наследие предшественников. Крепкая нить должна связывать одно поколение с другим, только тогда возможна преемственность лучших традиций, возможно движение вперед.