М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Summer2006
Summer2006
17.08.2021 09:32 •  Литература

Характер конфликта в комедии горе от ума сочинение не из интернета !

👇
Ответ:
MrLegolas
MrLegolas
17.08.2021
   Александр Сергеевич Грибоедов был одним из умнейших людей своего времени. Он получил блестящее образование, знал несколько восточных языков, был тонкий политик и дипломат. Грибоедов погиб в 34 года мучительной смертью, растерзанный фанатиками. Он оставил потомкам два замечательных вальса и комедию “Горе от ума”. 
    “Горе от ума” — социально-политическая комедия. Грибоедов дал в ней правдивую картину русской жизни после Отечественной войны 1812 года. Читатель может проследить развитие конфликта между двумя общественно-политическими лагерями: крепостников (фамусовское общество) и антикрепостников (Чацкий). 
    Фамусовское общество традиционно. Жизненные устои его таковы, что учиться надо, “на старших глядя”, уничтожать вольнодумные мысли, служить с покорностью лицам, стоящим ступенькой выше, а главное — быть богатым. Своеобразным идеалом этого общества являются в монологах Фамусова Максим Петрович и дядя Кузьма Петрович:

    ...Вот пример: 
    Покойник был почтенный камергер, 
    С ключом и сыну ключ умел доставить; 
    Богат, и на богатой был женат; 
    Переженил детей, внучат; 
    Скончался, все о нем прискорбно поминают: 
    Кузьма Петрович! Мир ему! — 
    Что за тузы в Москве живут и умирают!...

    Образ Чацкого, напротив, это что-то новое, свежее, врывающееся в жизнь, несущее перемены. Это реалистический образ человека, выражающего передовые идеи своего времени. Чацкого можно было бы назвать героем своего времени. В монологах Чацкого прослеживается целая политическая программа. Он разоблачает крепостничество и его порождения: бесчеловечность, лицемерие, тупую военщину, невежество, лжепатриотизм. Он дает беспощадную характеристику фамусовскому обществу. 
    Диалоги Фамусова и Чацкого —это борьба. В начале комедии она проявляется еще не в острой форме. Ведь Фамусов — воспитатель Чацкого. В начале комедии Фамусов благосклонен к Чацкому, он даже готов отдать руку Софьи, но ставит при этом свои условия:

    Сказал бы я, во-первых: не блажи, 
    Именьем, брат, не управляй оплошно, 
    А, главное, поди-тка послужи. 
     На что Чацкий бросает:

    Служить бы рад, прислуживаться тошно.

    Но постепенно начинает завязываться другая борьба, важная и серьезная, целая битва. Оба, Фамусов и Чацкий, бросили друг другу перчатку.

    Смотрели бы, как делали отцы, 
    Учились бы, на старших глядя! –

    раздался военный клич Фамусова. А в ответ — монолог Чацкого “А судьи кто?”. В этом монологе Чацкий клеймит житья подлейшие черты”. 
    Каждое новое лицо, появляющееся в процессе развития сюжета, становится в оппозицию к Чацкому. Злословят в его адрес анонимные персонажи: г-н Н, г-н Д, 1-я княжна, 2-я княжна и т.д. 
    Но в комедии есть и еще один конфликт, еще одна интрига — любовная. И. А. Гончаров писал: “Всякий шаг Чацкого, почти всякое его слово в пьесе тесно связано с игрой чувства его к Софье”. Именно непонятное Чацкому поведение Софьи послужило мотивом, поводом к раздражению, к тому “мильону терзаний”, под влиянием которых он только и мог сыграть указанную ему Грибоедовым роль. Чацкий мучается, не понимая, кто его соперник: то ли Скалозуб, то ли Молчалин? Поэтому он становится по отношению к гостям Фамусова раздражительным, невыносимым, колким. Софья, раздраженная репликами Чацкого, оскорбляющего не только гостей, но и ее возлюбленного, в разговоре с г-ном Н упоминает о сумасшествии Чацкого: “Он не в своем уме”. И слух о сумасшествии Чацкого несется по залам, распространяется среди гостей, приобретая фантастические, гротескные формы. И сам Чацкий, еще ничего не зная, подтверждает этот слух жарким монологом о “французике из Бордо”, который он произносит в пустом зале. В четвертом действии комедии наступает развязка обоих конфликтов: Чацкий узнает, кто избранник Софьи. Это Молчалин. Тайна раскрыта, сердце разбито, мучениям нет конца.

    Ах! Как игру судьбы постичь? 
    Людей с душой гонительница, бич! - 
    Молчалины блаженствуют на свете! –

    говорит разбитый горем Чацкий. Его задетая гордость, вырвавшаяся обида жжет. Он порывает с Софьей:

    Довольно! С вами я горжусь моим разрывом.

    И перед тем как навсегда уйти, Чацкий в гневе бросает всему фамусовскому обществу:

    Из огня тот выйдет невредим, 
    Кто с вами день пробыть успеет, 
    Подышит воздухом одним, 
    И в нем рассудок уцелеет...

    Чацкий уезжает. Но кто он — победитель или побежденный? Наиболее точно на этот вопрос ответил Гончаров в статье “Мильон терзаний”: “Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей. Он вечный обличитель лжи, запрягавшийся в пословицу: “Один в поле не воин”. Нет воин, если он Чацкий, и притом победитель, но передовой воин, застрельщик и — всегда жертва”.
4,5(83 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
margo1084
margo1084
17.08.2021
«Друзья познаются в беде!» - — правильные эти слова, но, к сожалению, далеко не все люди верно их толкуют. Многие, например, не понимают того, что настоящий друг, как бы он тебе ни сочувствовал, не будет кривить душой и потакать твоим слабостям. Настоящие друзья познаются в беде. Это старинная и мудрая поговорка. 
«Друзья познаются в беде» - эта пословица, несущая самый достоверный принцип, живет почти в каждом народе и языке. 
Для друга и семь верст не околица. Ради близкого, дорогого человека и длинный, окольный путь кажется коротким. 
Сам погибай, а товарища выручай. Надо товарищу, даже рискуя попасть в неприятную, опасную ситуацию 
Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который неверен.
4,5(81 оценок)
Ответ:
romaantonizin1
romaantonizin1
17.08.2021

поглибити знання учнів про життя та творчість Тараса Григоровича Шевченка; ознайомити із періодами його творчості;  проаналізувати його автобіографічний твір «Мені тринадцятий минало…», з’ясувати його мотив;  ознайомити учнів із контрастом як художнім прийомом та його особливостями; розвивати культуру зв’язного мовлення, пам’ять, увагу, вміння виразно читати поетичні твори; формувати світогляд школярів; виховувати почуття пошани, поваги до творчості Тараса Шевченка, рідного краю, народу;  прищеплювати риси доброти, співчуття, інтерес до наслідків власної праці.

4,4(16 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ