Что такое речевой этикет? Речевой этикет - принятая в данной культуре совокупность требований к форме, содержанию, порядку, характеру и ситуативной уместности высказываний. А простыми словами, речевой этикет – это слова и выражения, которые люди употребляют при встрече, расставании, при извинении и т.д. Эти слова произносятся с определённой интонацией, чтобы речь была вежливой.Введение Тема о формулах речевого этикета, этикетных словах, и стиле общения детей 9-11 лет показалось очень важной в современной жизни школьников. Сейчас культура детей и подростков своеобразна и необычна. В наше время ребята не задумываются об этикете, о правилах поведения и культуре общения. Старшее поколение не совсем понимает культуру и имидж молодёжи… Им кажется это не правильно. В наше время существует множество молодежных направлений. Каждое молодежное течение несёт в себе своеобразную культуру поведения и этикет, принимаемый только в своём кругу.Формулы приветствия. Одни из самых употребительных формул вежливости - формулы приветствия. Приветствие - обращение к кому-нибудь с приветом; речь с выражением привета. Приветствие - одно из самых важных знаков речевого этикета. С его устанавливают контакт общающихся, определяют отношения между людьми. Поэтому не владеть формулами приветствия - это значит быть чужим, не уметь общаться. Недаром в русских народных сказках одним из признаков дурака является то, что он путает приветствия. Перестать здороваться - означает прервать добрые отношения, прекратить знакомство. И наоборот: здороваясь с человеком, с которым мы раньше не общались, мы выражаем доброжелательное к нему и намерение вступить с ним в контакт. Поэтому, входя в школу или в дом, сначала нужно поздороваться. Все что могла найти, думаю смогла хоть чем-то
Евгений Онегин - главный герой романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина. Онегин противеречивый персонаж. С одной стороны он развивается, стремиться к высокому,но с другой мне непонятны его поступки,например, дуэль с Ленским. Уже в первой главе мы узнаем , что сам Пушкин подружился с Онегиным, что поэту «нравились его черты» , что он проводил с Онегиным ночи на набережной Невы, вспоминая свою юность, бывшую любовь, слушая пения гребцов из лодки, которая плыла по реке… Приводя в восьмой главе резко недоброжелательные отклики об Онегине какого-то его светского знакомого, поэт решительно заступается за своего героя: говорит о его пылкой и неосторожной душе, о его уме, его отличии от окружающей посредственности и почти отождествляет его с собой: Но грустно думать, что напрасно Была нам молодость дана, Что изменяли ей всечасно, Что обманула нас она. Такая противоречивость в характеристике Онегина делает его образ далеким от схематизма, жизненным: Онегин не «положительный герой» , но и не «отрицательный» В Онегине меня отталкивает то,что настойчивый труд был для него скукой. Но в то же время он - человек очень умный, тонкий и наблюдательный. Увидев мельком в первый раз Татьяну, не поговорив с ней, не услышав даже ее голоса, он, тем не менее, сразу ощутил в ней поэтическую душу.
«Писатель пописывает, читатель почитывает», – так самый ехидный русский писатель М.Е. Салтыков-Щедрин определил взаимодействие между легковесной развлекательной беллетристикой и невзыскательным читателем. В этой ситуации критик, разумеется, не нужен, разве что для того, чтобы констатировать факт художественной несостоятельности произведения и как бы предупредить о ней читателя. Когда же речь заходит о произведениях поистине художественных – а такова, безусловно, вся русская классика, которой посвящены собранные здесь статьи, рецензии и высказывания, – тогда между писателем и читателем становится совершенно особая фигура: литературный критик. Почему, зачем, по какому, наконец, праву? Попробуем разобраться. Слово «критик» в дословном переводе с древнегреческого означает «тот, кто оценивает». Этот смысл не изменился за два тысячелетия: действительно, первой задачей критики была и остается эстетическая оценка. Критика выносит свой «приговор» художественным созданиям, определяя, какое из них лучше, какое хуже, и стараясь объяснить и доказать свою точку зрения. Последнее обстоятельство особенно важно, поскольку критическая статья адресована и писателю, и литературной общественности, и широкой читающей публике. Голословные оценки здесь не приняты, да они и не могли бы выполнить основную задачу: повлиять на читателя критической статьи в нужном автору направлении. Кроме того, нередко бывает, что произведение выдающееся вызывает у разных критиков разные эстетические эмоции, а проще говоря, кому-то нравится, а кому-то нет. Тогда завязывается литературно-критическая полемика, и в ходе ее авторы статей и рецензий стараются быть наиболее убедительными и решить эстетический спор в свою пользу. Так, например, происходило с гоголевским «Ревизором», с романом Чернышевского «Что делать?», с рассказами и пьесами Чехова и др. В последнем случае критика обвиняла автора в отсутствии драматического конфликта, в неумении вести действие, в отсутствии авторского идеала и мировоззрения и во многом другом, что, как выяснилось в ходе критических дискуссий, составляло не художественный недостаток Чехова, а новаторство его поэтики. Критическая дискуссия, таким образом установить истинное достоинство произведений Чехова.
Все что могла найти, думаю смогла хоть чем-то