День был ясный, летний; сверху пекло. Возле поскотины клонились к земле рябенькие кукушкины башмачки; на длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики, и, наверное, только пчелы слышали, как они звенели. Возле муравейника на обогретой земле лежали полосатые цветки-граммофончики, и в голубые их рупоры совали головы шмели. Они надолго замирали, выставив мохнатые зады, должно быть, заслушивались музыкой. Березовые листья блестели, осинник сомлел от жары, сосняк по увалам был весь в синем куреве. Над Енисеем солнечно мерцало, и сквозь это мерцание едва проглядывали красные трубы известковых печей, полыхающих по ту сторону реки. Тени скал лежали неподвижно на воде, и светом их размывало, рвало в клочья, будто старое тряпье.
Железнодорожный мост в городе, видимый из нашего села в ясную погоду, колыхался тонким кружевцем, и, если долго смотреть на него, он истончался и кружевце истончалось и рвалось.
Вдруг за ближним каменным мысом защелкали по дну кованые шесты, и из-за мыса показалась лодка; трое мужиков разом выбрасывали из воды шесты. Сверкнув отшлифованными наконечниками, шесты разом падали в воду, и лодка, зарывшись по края в реку, рвалась вперед, откидывая на стороны волны. Взмах шестов, перекидка рук, толчок - и лодка вспрыгнула носом, ходко подалась вперед, к берегу.
День был ясный. Мальчик увидел возле поскотины кукушкины башмачки, которые болтались из сторон в сторону, а возле муравейника граммофончики, из которых вылетали шмели. Березовые листья блестели, осинник сомлел от жары, а сосняк был в синем куреве.
Над Енисеем солнечно , и сквозь мерцание ребенок заметил красные трубы печей на той стороне реки. Тени скал на воде размывало и разрывало будто тряпье.
Железнодорожный мост колыхался кружевцем, которое рвалось.
Вдруг за каменным мысом защелкали по дну шесты, и из-за мыса показалась лодка с тремя мужиками, которые легко управлялись с металлическими шестами. Лодка между тем быстро плыла к берегу.
Символи Значення
Ляльковий будинок Дім із несправжніми, фальшивими цінностями Новорічна ялинка Спочатку — зелена та вбрана, потім — облізла й непотрібна, як і сімейне життя Нори Мигдалеве печиво Улюблені ласощі героїні. Спочатку їла його, ховаючись від чоловіка, потім почала робити це відкрито. Спочатку була слухняною «лялькою» в руках чоловіка, а потім стала живою, мислячою людиною Образ тарантели Бурхливий, емоційний танець як передвісник потрясінь Маскарадні костюми Життя має не тільки зовнішній бік, але і внутрішній, воно примушує героїв знімати маски, показувати справжнє обличчя Різдво Народження чогось нового у житті головних героїв. Нора відчула себе не лялькою, а людиною, Торвальд, втрачаючи дружину, починає розуміти, що потрібне чудо, щоб сім’я, як раніше, була справді щасливоюОбъяснение: