Возможные жизненные пути которые определил для ленского автор 1.ранняя гибель 2.высокая поэззия (его умолкнувшая лира гремучий,непрерывный звон в веках поднять 3.гибель духовная-превращение в помещика-обывателя
1. Вполне реально. Так как данное и произошло, этот исход был самым оптимальным, и подходил по сюжету. 2. Точно нет. Поэзия ленского питалась его любовью, да и после свадьбы, он, явно превратился бы в помещика, без идеи, и помыслов обрести себя. 3. Вариант который ждал Ленского в конце его жизни. Убив его, Пушкин его от неизбежности.
Тюрьмой становится для Мцыри монастырь, душными кажутся ему кельи, сумрачными и глухими — стены, трусливыми и жалкими — стражи-монахи, сам же он чувствует себя рабом и узником. Его желание узнать многое о мире, для чего родился он на свет, обусловлено страстным порывом к свободе. Только вне монастыря Мцыри жил, только вне монастыря он был свободен. Только эти дни он называет блаженством. Мужество и стойкость Мцыри проявляются в его битве с барсом. Его не страшила смерть, потому что он знал: возврат в монастырь — это продолжение прежних страданий. Трагический финал не ослабляет его дух, мощь его вольнолюбия. Увещевания старого монаха не заставляют его раскаяться. Он и теперь променял бы райское наслаждение на несколько минут свободы, на несколько минут жизни среди близких. Побежденный, он духовно не сломлен и остается положительным образом нашей литературы, а его мужество и героизм, сила духа и целостность явились укором раздробленным сердцам боязливых и бездеятельных современников. Поэма Лермонтова продолжает традиции передового романтизма. Мцыри, полный пламенных страстей, сумрачный и одинокий, раскрывающий свою душу в рассказе-исповеди, воспринимается как герой романтических поэм. Однако Лермонтов, создавший “Мцыри” в те годы, когда создавался и реалистический роман “Герой нашего времени”, вносит такие черты в это произведение, которых нет в более ранних его поэмах. Если героев “Исповеди” и “Боярина Орши” остается совершенно неизвестным и мы не знаем тех социальных условий, которые сформировали их характеры, то строчки о несчастливом детстве и отрочестве Мцыри глубже понять переживания и мысли героя. Сама форма исповеди, характерная для романтических поэм, связана со стремлением глубже раскрыть — рассказать душу. Этот психологизм произведения, детализация переживаний героя естественны для поэта, который в это же время создал социально-психологический роман. Выразительно сочетание множества метафор романтического характера в самой исповеди (образы огня, пламенности) с реалистически точной и поэтически скупой речью вступления (“Однажды русский генерал... ”). Романтическая по форме поэма свидетельствовала о росте реалистических тенденций в творчестве Лермонтова. Лермонтов вошел в русскую литературу как продолжатель традиций великого Пушкина, поэтов-декабристов и вместе с тем как новое звено в развитии национальной культуры. По словам Белинского, он внес в национальную культуру свой, “лермонтовский элемент”. Сжато поясняя, что надо вкладывать в это определение, критик в качестве первой характерной черты творческого наследия поэта отмечал “самобытную живую мысль” в его стихах. И повторял: “Все в них дышит самобытною и творческою мыслью”. В образе Мцыри Лермонтов отразил реальные черты лучших людей эпохи 30-х годов XIX столетия, попытался заставить своих современников отказаться от пассивности, апатии, безразличия, восславил внутреннюю свободу человека.
Человек, высшая ступень живых организмов на земле, субъект общественно- деятельности и культуры. ч. — предмет изучения различных областей знания: социологии, психологии, , педагогики, медицины и др. перерабатывая многообразные данные этих наук, философия даёт им определенное истолкование и осмысление. вопрос о природе (сущности) ч., его происхождении и назначении, месте ч. в мире — одна из основных проблем в философской мысли. в древней китайской, индийской, греческой философии ч. мыслится как часть космоса, некоторого единого сверхвременного "порядка" и "строя" бытия ("природы"), как "малый мир", микрокосм (демокрит) — отображение и символ вселенной, макрокосма (в свою очередь понимаемого — как живой одухотворённый организм). ч. содержит в себе все основные элементы (стихии) космоса, состоит из тела и души (тела, души, духа), рассматриваемых как два аспекта единой реальности (аристотелизм) или как две разнородные субстанции (платонизм). в учении о переселении душ, развитом индийской философией, граница между живыми существами (растениями, животными, ч., богами) оказывается подвижной (см. также карма); однако только ч. присуще стремление к "освобождению" от пут эмпирического существования с его законом кармы — сансары. согласно веданте, специфическое начало ч. составляет атман (душа, дух, "самость", субъект), тождественный по своей внутренней сущности со всеобщим духовным началом — брахманом. в философии аристотеля нашло выражение, определяющее для античной философии понимание ч. как живого существа, наделённого духом, разумом ("разумной душой", в отличие от сенситивной и вегетативной души) и способностью к общественной жизни.
2. Точно нет. Поэзия ленского питалась его любовью, да и после свадьбы, он, явно превратился бы в помещика, без идеи, и помыслов обрести себя.
3. Вариант который ждал Ленского в конце его жизни. Убив его, Пушкин его от неизбежности.