У А.С.Пушкина эти самые пороки ярко обрисованы в новаторских "Маленьких трагедиях". Буду идти по пунктам:
1. "Скупой рыцарь" "Он умер. Великий Боже! Ужасный век, ужасные сердца!" Главный лейтмотив этой пиески — ужасный человеческий порок, скупость, идущая рука об руку с безудержным стяжанием. Еще до знаменитых "бальзаковских страстей" А.С.Пушкин обрисовывает любовь к деньгам, стяжательство, и связанную с ними скупость как вполне отдельную страсть, не менее пламенную, чем плотскую, или духовную страсть. Для Скупого рыцаря деньги ценны сами по себе, они — зримо выраженный символ власти:
Но это не просто рационалистический расчет, а пламенная страсть, сродная поэтическому безумию: "Я каждый раз, когда хочу сундук // Мой отпереть, впадаю в жар и трепет."
Эта бесплодная страсть делает Скупого рыцаря бесчеловечным (известный эпизод с вдовой отказать даже родному сыну, скрестить с ним клинки. При этом А.С.Пушкин делает еще одно тонкое наблюдение: то разрушительное воздействие, которое оказывает скупость отца на душу сына.
Теперь дальше.
2. Моцар
Пьеса Вишневый сад.
Чехов – автор социально-психологических пьес, в которых повышенное внимание уделяется чувствам и переживаниям. Чеховские драмы пронизывает атмосфера всеобщего неблагополучия; в них нет счастливых людей. Герои слишком подавлены собственными бедами, а потому плохо слышат друг друга. Общение между ними редко переходит в диалог. Это создаёт атмосферу психологической глухоты и усиливает ощущение всеобщего одиночества. Отсюда особенность драматургии Чехова:
1) Недоговоренность
2) Намёк
3) Подводное течение
4) Пьеса Чехова – пьеса размышления, рассчитанная на сотворчество.
Задача Чехова в театре – беспокоить зрителя реалистическим показом жизни, заставить его самого искать формы переустройства.