Это стихотворение Державина воодушевляет любого человека. Автор просит справедливости у судей,то будь главный судья или же Властитель Бог. Когда ты начинаешь читать уже первые строки, ты начинаешь задумываться, какие преступления могут совершить люди имеющие большую власть и деньги. Твое сердце просит справедливости над этой жестокостью. Но каждый человек у которого есть совесть и пожет в трудную минуту человеку. За честь люди умирали. Люди всегда боролись за свободу. Такова жизнь. И если мы забудем о дружбе,доброте,нежности и любви, то наши земли окутает мрак и прольются реки крови невинных людей. Поэтому справедливость должна быть в каждом!
Уже первые строки стихотворения как будто кричат, что дальше так жить нельзя, даже всевышний не может больше смотреть на правление нынешних властителей: Восстал всевышний Бог, да судит Земных богов во сонме их… Люди, которые, по мнению автора, равны земным богам, давно забыли свой долг. Вместо сиротам, вдовам и всем несчастным они «взирают на лица сильных», и вся их деятельность направлена на защиту «сильных». Родную землю «потрясают злодействы», а государственные чиновники не видят этого, власть слепа к участи простого народа. Царит произвол чиновников, не соблюдаются законы: Не внемлют! Видят – не знают! Покрыты мздою очеса: Злодейства землю сотрясают, Неправда зыблет небеса. Державин собрал в своем стихотворении все пороки государственной власти. Словами, полными отчаяния и разочарования, обращается он к ним: Цари! Я мнил, вы боги властны, Никто над вами не судья, Но вы, как я подобно, страстны И так же смертны, как и я. Такую монархию автор считает настоящей трагедией русского народа. Всем ясно, что стоящие у власти люди совсем не похожи на богов ни своей жизнью, ни своими поступками. В заключительных строках стихотворения Державин уже не взывает к чести и совести «властителей и судией», он больше не верит в исправление пороков власти. Единственный путь к России – справедливый божий суд: Воскресни, Боже! Боже правых! Приди, суди, карай лукавых И будь един царем земли!