Мама сидела, смотрела телевизор, я мимо неё и сказал: " я иду играть в компьютер" Она ответила: "стой, иди картошку копай. А потом и поиграешь. Сделал дело - гуляй смело." Я пошёл, выкопал, очень устал, пошёл играть в компьютер. Во время игры - мне написал друг, чтобы я пошёл с ним гулять. Я побежал, пробегаю мимо бабушки, говорю "я гулять". А она говорит "стой бабушке на кухне. Вот сделаешь дело - гуляй смело" Ладно, пошёл и ей. Только подхожу к двери, заходит папа, говорит "о, сынок, привет. На, возьми пакеты мне"
-но пап, я собирался погулять.
-сделай дело - гуляй смело.
ему, собираюсь выходить из дома, как мне говорят "куда это ты собрался? поздно уже, сиди дома"
Что-то с этой пословицей не так, ведь в итоге делом я всем а погулять - так и не получилось
Через год Татьяна с Капитоном по настоянию барыни уехали в деревню. Герасим, простившись с ними на Крымском Броду, отправился домой. Вдруг его внимание привлекло чьё-то барахтанье. Нагнувшись, дворник увидел маленького щенка, который бился и скользил, стремясь выбраться из воды. Герасим принёс щенка домой, напоил молоком и дал кличку — Муму.
Со временем Муму превратилась в симпатичную собачку, которая ко всем во дворе относилась с доверием, но любила только Герасима. Барыня узнала о её существовании позже других. Попытки наладить с собачкой отношения ни к чему не привели; неудачное знакомство завершилось требованием барыни сделать так, «чтоб её сегодня же здесь не было». Гаврила, которому был адресован этот приказ, постарался его выполнить. Сначала Муму тайком увезли на Охотный ряди продали; собачка вернулась к Герасиму через сутки с обрывком верёвки на шее. Тогда челядь максимально доступно объяснила дворнику, что барыня недовольна его собакой. Тот в ответ дал понять, что сам решит эту проблему.
Спустя час Герасим вместе с Муму вышли из каморки. Дворник повёл собачку в трактир и заказал для неё щи с мясом. Затем они отправились к Крымскому Броду и сели в лодку. Когда Москва осталась далеко позади, Герасим привёл в исполнение приказ, данный барыней. Муму поглотили воды реки, а её хозяин вернулся в деревню.