М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
KosherDan
KosherDan
20.02.2021 10:43 •  Литература

Напишите сочинение. о двух великих грешниках из поэмы некрасова кому на руси жить хорошо ( анализ легенды).

👇
Ответ:
MarinkaJones
MarinkaJones
20.02.2021
Притча «О двух великих грешниках» — одно из самых острых в политическом отношении. Герой некрасовской легенды — разбойник Кудеяр — кающийся грешник. Он получил прощение, лишь убив угнетателя. Дело здесь не во внешней форме. Художник поэтизирует новую «святость». Повесть о Кудеяре возводит убийство дворянина, хваставшего отсутствием каких-либо человеческих чувств, в религиозный подвиг, за который сам бог отпускает даже разбойнику все его грехи.
Народническая интеллигенция усматривала в этом образе призыв к революционному террору. М. Ольминский передает, что молодежь того времени почувствовала в легенде призыв к цареубийству. Однако это не значит, что Некрасов действительно поэтизировал тактику индивидуального террора. В тот период такой формы борьбы как системы еще не существовало. Некрасов мечтал о другом. Он мечтал о народной революции. Образ Кудеяра призван оправдать революционную борьбу в целом. Автор вряд ли стремился использовать его для рекомендации определенной формы расправы. Поэтому атаман Кудеяр задуман вначале как продолжатель дела Савелия — богатыря святорусского. Один из вариантов притчи начинался: «Было во время далекое, жил человек удалой, маялся и маялся с пашнею, да а ударил в разбой».
На сходство «Легенды о двух великих грешниках» и народных легенд указывалось исследователями не раз. Однако следует обратить внимание на две особенности;! В народных легендах разбойники совершают преступления в силу или диких свойств характера, или но мотивам моральной испорченности (зависть, корыстные побуждения и т. д.). Некрасов, изображая Кудеяра как атамана; разбойников, перечисляет его многочисленные преступления — пьянство, убийство, грабежи, разврат — и не указывает причин, толкнувших эту буйную голову на злодеяния. Почему совесть Кудеяра «спала» — неизвестно. Характер дальнейших событий проливает свет на эту загадки Рассказ пана Глуховского о злодействах, а самое главное о своем равнодушии к совершаемым преступлениям, с Л творил в душе отшельника «чудо»: Кудеяр убивает. Причина, как видим, приобретает антагонистический характер, так как «чудо» совершается в силу ненависти к жестокому дворянину.
Некрасов придал событию особое толкование. В результате легенда приобрела антикрепостнический смысл. Легенда наносила жестокий удар представителям славянофильского понимания русского мужика. Легенда услышана в Соловках от инока, отца Питирима. Написана она в форме духовных стихов, начинается и заканчивается словами: «Господу богу Разбойник стал схимником, т. е. все как будто подтвергадает славянофильское представление о христианских качествах характера народа. Но у Некрасова разбойник получает прощение грехов в момент, когда ощутил «бешеный гнев», а не смирение, когда убивает пана, а не когда выполнял условия искупления. А это уже совсем не по-славянофильски. Подобная характеристика причины наносила удар и по взглядам Ф. М. Достоевского. Некрасовское толкование опровергало легенду Достоевского о мужике, жаждущем страдания.
Исследователи давно охарактеризовали приемы и методы обращения поэта с устным народным творчеством. Н. П. Андреев писал: «Некрасов не подчиняется фольклору, а овладевает им. У него слепого преклонения перед фольклором вообще нет. В тех случаях, когда фольклорный материал не дает достаточно ценных (с точки зрения художника революционной демократии) материалов, Некрасов создает свои собственные произведения в фольклорном духе и стиле, стремясь воздействовать и на самый фольклор»
4,4(95 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
крисс1233
крисс1233
20.02.2021

в след раз ставь побольше , мы тратим свое время и мысли на сочинение это)

Сочинение:

Вы никогда не задумывались, возможно ли оправдать измену родине? Безусловно, мнение на этот счёт у каждого своё, но я выражу своё. Я считаю, думать о прощении любой измены исходит от узнавания причины , хотя все мы знаем, что никакая причина оправдать предательство не может. Родина, место где ты родился, вырос, проводил время, делал свои первые шаги, слова, место, где всегда есть близкие люди и место которое всегда останется для тебя поистине родным, как никакое другое. Измена родине, это подлое дело.

4,6(22 оценок)
Ответ:
DariyaKnyazeva
DariyaKnyazeva
20.02.2021
«Владелец роскошных палат» — особа важная. Он вершит человеческие судьбы. На его благосклонность надеются прожектеры, искатели мест, старики, вдо­вы. От него зависит, какой посетитель выйдет, напе­вая, а какой — в слезах.
Нужда приводит к «большому» человеку и дере­венских мужиков. Однако ходоков не допускают до «высокой» особы. «Наш не любит оборванной чер­ни» , — вот и все тому объяснение.
В то время как измученные долгой дорогой и мно­гочисленными лишениями мужики пытаются найти правду, «владелец роскошных палат» еще спит. И упоминание о сне здесь — аллегория. Некрасов ведет речь не только о физическом процессе, но и о нравст­венном явлении, о сне души. Вся жизнь высокой осо­бы — это волокитство, обжорство, игра, упоение ле­стью, вечный праздник. Чужие беды в сравнении со всем этим — ничто. «Счастливые глухи к добру» , — поясняет поэт. Такие «герои» , по мнению Некрасова, прокляты своей Отчизной. Сарказм звучит во многих строках стихотворения («Впрочем, что ж мы такую особу бес­покоим для мелких людей?») .
«Владелец роскошных палат» бесцеремонно поль­зуется своим высоким положением. Низкопоклонст­во со стороны людей «холопского звания» он прини­мает за истинное проявление уважения к своей персо­не. Однако даже «дорогая и любимая» семья ждет смерти вельможи с большим нетерпением, и причина этого вполне ясна.
Поэт призывает «высокую» особу одуматься, осоз­нать свое истинное предназначение. «Пробудись! — восклицает он. — Есть еще наслаждение: Вороти их! » .Владельцу роскошных палат, считавшему «жизнью завидной волокитство, обжорство, игру» , поэт противопоставляет жизнь крепостных крестьян; фальшивой парадной стороне бюрократически-дворянского общества с его внешним благополучием противопоставляется нищая крестьянская Россия, народ.
Портрет "владельца роскошных палат" максимально обобщен. Это придает контрасту "несчастных" и "счастливых" общечеловеческий смысл. Дело в том, что если несчастье народа – это суровая истина, то "безмятежная аркадская идиллия" жизни вельможи – это иллюзия, старательно внушаемая ему льстивыми придворными, а также "дорогой и любимой" семьей, "ждущей смерти твоей с нетерпеньем".
4,8(26 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ