1)черты романтизма в поэзии жуковского? 2)отношение автора к петру и евгению из поэмы "медный всадник"? 3)сопоставление обломова и штольца как средство авторской позиции в романе гончарова "обломов"
Одним из ярких образцов Романтической лирики Жуковского является стихотворение "Море",написанное в 1822 году.Оно признано романтическими темами,настроениями,мотивами.Это своеобразный лирический сюжет,который составляет,движение и развитие состояния души моря.Оказывается что и море подобно человеку страдает на земле где все изменчиво и постоянно,полно утрат и разочарований
Талант есть в каждом человеке, независимо от возраста, поэтому талантливый человек всегда найдет свою нишу для самовыражения: то ли это в бизнесе, то ли в семье или в любом другом деле. человеку всегда свойственно искать смысл во всяком деле. смысл играет роль в жизни наряду с пищей и необходимыми жизненными потребностями. если человек в работе не видит смысла, то жизнь постепенно наполняется тихим отчаянием. если же наша деятельность наполнена смыслом, то в результате такой работы мы получаем не только достойную заработную плату, но и заряд радости, энтузиазма и признания. возникает вопрос: а как же наполнить смыслом нашу деятельность, чтобы она приносила удовлетворение и всегда была востребована? по сообщениям ученых, занимающихся изучением способностей и информационных возможностей человека, им используется лишь 5-10% потенциала. остальной ожидает необходимой чистоты сознания, чтобы привнести творческое отношение во все жизненные процессы. очищение сознания от низкочастотной информации и агрессивных энергий к увеличению роста психической энергии человека, а значит, и к возникновению новых возможностей для его деятельности. возникает следующий вопрос: как выйти на свои скрытые внутренние творческие резервы, как раскрыть свой талант? почему у одних все получается и есть успех в жизни, а другим вечно не везет? чтобы ответить на эти вопросы, необходимо разобраться в своих способностях и изучить природу своего таланта. проблема наличия таланта занимала умы человечества на протяжении всей развития общества. делалось много попыток по его изучению, однако, и до сегодняшнего дня творческие способности человека остаются малоизученной областью. что же такое талант? талант (гр. talanton) — высокая степень одаренности в какой-либо области. талант тесно связан с интересом и проявляется в различных делах. наивысшая степень проявления таланта человека связана с созданием своего нового уникального творения, вида деятельности, открытием неизведанных путей для творчества. талант строго индивидуален, что находит свое выражение в личной судьбе каждого человека. талантливый человек действует всегда самостоятельно, оригинально решая банальные , и уходя от штампов. он творит по законам гармонии, ощущая эту гармонию в себе. «это зрячий среди слепых, который всегда работает над качеством». только углубленная и целенаправленная работа по изменению своего мышления и гармонизации себя будет способствовать его раскрытию. ученые и. акимов и в. клименко в своей книге «о природе таланта» пришли к выводу, что талант зависит от целостности человеческой личности, от гармоничного соединения психики и соматики. талант проявляется в момент внутренней гармонии человека, т.к. в это время соединяются три человеческие природы: , душевная и духовная. это целостное единство приводится в соответствие с данным конкретным делом — его творением. целостность любой личности достаточно полно описывается тремя понятиями, так называемыми эпк: 1) энергопотенциал — уровень духа, психической энергии; 2) психомоторика — уровень души, психики, подсознания человека; 3) критичность — уровень ощущений тела, соматики, открытости сознания. эпк = целостность личности = раскрытие таланта. под критичностью понимается открытость ума, сознания, способность видеть , принятие всего, что происходит с нами в жизни, готовность к новизне и обучению путем расширения своего сознания и пополнения своих профессиональных знаний. критичность дает оценку и позволяет сделать выбор, проникнуть в суть вещей, в очевидном открыть истинное. это локатор, ощупывающий окружающий мир и формирующий цель, превращая окружающую дисгармонию в гармонию. это зрячие глаза таланта, уровень творческих возможностей человека. критичность обеспечивает целесообразность действия. увеличение своего поля критичности (границ познания) означает открытость на новый уровень своего развития и принятие решения на этом уровне.
Илья Муромец - идеальный образ богатыря, самый любимый герой русских былин. Он наделен высокими моральными качествами, самоотверженной преданностью Родине. Это богатырь могучей силы, что дает ему уверенность и выдержку. Ему свойственно чувство собственного достоинства, которым он не поступится даже перед князем. Он защитник Русской земли, защитник вдов и сирот. Именно Илья Муромец чаще других богатырей выступает как отважный и сознающий свой долг страж родной земли. Он чаще других стоит на заставе богатырской, чаще других вступает в бой с врагами, одерживая победу. Образ заставы ярко отражает объединение сынов Руси для борьбы с врагом, тема же стольного Киева - народное представление о единой и непобедимой Киевской Руси.
Лучшее свидетельство огромной популярности образа Ильи Муромца – количество былин и былинных сюжетов о нем. Ведь даже о Василии Буслаеве – фигуре весьма колоритной – известно всего два сюжета. Существуют сотни записей былин о Ставре, Дюке, Чуриле, Садко, Соловье Будимировиче, но оригинальных сюжетов о каждом из них один-два – не более, в то время как об Илье Муромце можно назвать более десяти, не говоря уже о вариантах, которые, собранные вместе, вполне могут составить подлинную Илиаду русского эпоса.
Именно этому образу суждено было стать центральным в русском эпосе, воплотить в себе лучшие идеалы и чаяния народа, его понятия о добре и зле, о верности родной земле, о богатырской удали и чести. Никто из богатырей – ни Добрыня Никитич, ни тем более Алеша Попович – не может сравниться в этом отношении с Ильей Муромцем.
«Спокойное величие древнего эпоса дышит во всех рассказах, и лицо Ильи Муромца выражается, может быть, полнее, чем во всех других, уже известных сказках», – писал А. С. Хомяков в предисловии к первой публикации былин из собрания П. В. Киреевского (Московский сборник, 1852), когда былины еще считались сказками. А в 1860 году в первом выпуске Песен, собранных П. В. Киреевским, была опубликована «Заметка о значении Ильи Муромца» К. С. Аксакова, с которой, по сути, и начинаются попытки осмысления этого образа. Константин Аксаков первым обратил внимание, что образ Ильи Муромца является своеобразным рубежом, отделяющим две эпохи в развитии русского эпоса. «Илья Муромец, – подчеркивал он, – не принадлежит к титанической, но к богатырской эпохе; он есть величайшая, первая человеческая сила» .