Комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль" и Н.В.Гоголя "Ревизор" до сих пор не сходят с подмостков театров. Зрители в зале хохочут так же весело, как и много лет назад - точнее говоря, в 1781 и 1836 годах, когда были написаны эти пьесы. И сейчас, в 21-м веке, эти произведения остаются невероятно смешными.
Однако они не только смешны. Зритель, смеясь над глупым Митрофанушкой или незадачливыми чиновниками из уездного города Эн, не может не осознавать, что эти образы, к сожалению, типичны. И это уже не смешно. Более того, современный зритель прекрасно видит, что эти типажи никуда не делись - они прекрасно чувствуют себя в 21-м веке, просто выглядят чуть иначе. И это тем более не смешно.
Можно хохотать над помещичьим сынком, который в почти шестнадцать лет едва умеет читать и путает части речи. Но зритель-современник Фонвизина прекрасно понимал то, что таких митофанушек по России тысячи и они вот-вот придут во взрослую жизнь и начнут управлять как минимум своим поместьем - это грустно. Можно смеяться над тем, как чиновники пресмыкаются перед Хлестаковым, принятым ими за ревизора. Однако зритель прекрасно понимает, что таких чиновников множество и в руках именно таких ляпкиных-тяпкиных, городничих и земляник зачастую большая власть. А вот это уже не смешно, а страшно.
Как правило, мы ценим и уважаем пожилых людей, которых мы любим и хорошо знаем. Но наше отношение к другим пожилым людям из более широкого сообщества может быть иным. Такое отношение является примером «эйджизма» - стереотипирования и дискриминации по возрасту отдельных людей или групп. При таком дискриминационном отношении пожилые люди представляются как немощные, «просроченные», не работать, физически слабые, умственно отсталые, нетрудо или бес Эйджизм» служит разделителем общества на молодых и старых.
Во многих традиционных обществах к пожилым людям относятся с уважением как к «старейшинам». Однако в других обществах к пожилым женщинам и мужчинам относятся с меньшим уважением. Маргинализация может быть структурной, например, по достижению возраста вынужденного выхода на пенсию, и неофициальной, когда пожилые люди рассматриваются потенциальным работодателем как менее энергичные и менее ценные.
При таком дискриминационном отношении пожилые люди представляются как немощные, «просроченные», не работать, физически слабые, умственно отсталые, нетрудо или бес Эйджизм» служит разделителем общества на молодых и старых. Эти стереотипы могут препятствовать полноценному участию пожилых мужчин и женщин в общественной, политической, экономической, культурной, духовной, гражданской и другой деятельности. Молодые люди также могут воздействовать на эти решения в своем отношении к пожилым людям или даже создавать препятствия для их участия.
Стереотипы «эйджизма» могут также препятствовать в решении проблем, связанных со старением населения, мешая задавать правильные вопросы и находить инновационные решения.
Роман Айвенго Роман "Айвенго" принадлежит перу английского романиста Вальтера Скотта. События происходят в XII веке. Тогда королем Англии был Ричард Львиное Сердце. В стране происходила острая борьба между саксами и норманнами, а также между феодалами и землевладельцами. Рыцарские замки стали притоном для разбойников, а бедные люди были беззащитными и бесправными. В тяжелое для страны время на родину возвращается наследник старого
Седрика — Айвенго. До этого юноша путешествовал по Италии, Франции, Греции. Богатый феодал Седрик лишил наследства и выгнал из дома сына, потому что взгляды отца и сына на государственное устройство резко расходились. Айвенго за годы скитаний научился прятать свои настоящие чувства под маской равнодушия. Юноша переоделся в бедного богомольца и, оставшись неузнанным, пробрался в дом отца.
Там он встретил воспитанницу Седрика — леди Ровену, к которой хранил любовь на протяжении долгих лет изгнания. Айвенго понимает, что жизнь отца мало в чем изменилась: Седрик такой же суровый и бескомпромиссный. Молодой рыцарь ценит в людях, прежде всего, порядочность и искренность. Он не хочет отступать от своих принципов и считает, что власть феодалов должна быть ограниченной. Айвенго также верит в то, что все люди равны перед
Богом, потому юноша еврея Исака от ограбления. Юноша не только справедливый, но еще и отважный воин. На рыцарском турнире он прекрасно выглядел в боевом снаряжении. На панцире было написано: "Рыцарь, лишенный наследства". Ловкость и юношеская грация просто очаровали зрителей.
Айвенго получил в награду за победу золотой венок. Естественно, юноша подарил его своей любимой девушке — леди Ровене, но при этом остался неизвестным. Однако, когда с Айвенго сняли шлем, то все узнали сына могущественного Седрика. Тяжелые раны рыцарям обычно лечат друзья и те, кто умеет ценить дружбу, искренность, отзывчивость
Комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль" и Н.В.Гоголя "Ревизор" до сих пор не сходят с подмостков театров. Зрители в зале хохочут так же весело, как и много лет назад - точнее говоря, в 1781 и 1836 годах, когда были написаны эти пьесы. И сейчас, в 21-м веке, эти произведения остаются невероятно смешными.
Однако они не только смешны. Зритель, смеясь над глупым Митрофанушкой или незадачливыми чиновниками из уездного города Эн, не может не осознавать, что эти образы, к сожалению, типичны. И это уже не смешно. Более того, современный зритель прекрасно видит, что эти типажи никуда не делись - они прекрасно чувствуют себя в 21-м веке, просто выглядят чуть иначе. И это тем более не смешно.
Можно хохотать над помещичьим сынком, который в почти шестнадцать лет едва умеет читать и путает части речи. Но зритель-современник Фонвизина прекрасно понимал то, что таких митофанушек по России тысячи и они вот-вот придут во взрослую жизнь и начнут управлять как минимум своим поместьем - это грустно. Можно смеяться над тем, как чиновники пресмыкаются перед Хлестаковым, принятым ими за ревизора. Однако зритель прекрасно понимает, что таких чиновников множество и в руках именно таких ляпкиных-тяпкиных, городничих и земляник зачастую большая власть. А вот это уже не смешно, а страшно.