1.Появление чёрта. 2.Рассказ о кузнеце Вакуле. 3.Разговор надменной Оксаны и влюблёного Вакулы. 4.Чуб, отец Оксаны, идёт в гости к Солохе. 5.Условие Оксаны. 6.Солоха - незадачливые ухажёры - мешки из-под угля. 7.Полёт Вакулы на чёрте в Петербург. 8.Жители села узнают, кто сидел в мешках. 9.Вакула - царица - черевички. 10.Оксана влюблена. 11.Сватовство Вакулы. 12.Жизнь Вакулы и Оксаны.
Историческая тема, которая переклекается с другими преданиями о Ермаке. И тема гражданского патриотизма прослеживающаяся во всем цикле Рылеевских дум и свойственная российской литературе XIX века. А идея - показать всю целостность могучего образа богатыря Ермака, грозно бушующей природы, трагическим сюжетом и динамической его композиции. Эпитеты в этой думе подчеркнуто -эмоциональны и гиперболичны: “громозвучная слава”, “ревущая буря”, “буйная жизнь”, “грозная дружина”, “мощная рука”, “кипящий Иртыш”. Ермак гибнет как верный сын своего отечества.
В русском языке фразеологизмы служат для выразительности речи, её образности, яркости и точности. Употребляя такие сочетания, мы придаем своему рассказу эмоциональность, афористичность и даже метафоричность.
Допустим, я скажу, что девочка плакала. Это будет звучать обычно. А если представим, что она ревела как белуга, то сразу увидим печальную картину.
Предположим мне нужно написать яркое, эмоциональное сочинение. Я обязательно употреблю фразеологизмы: золотые руки, мастер на все руки. Понятно, что моё сочинение получит высокую оценку.
Таким образом, мы убедились, что фразеологизмы делают наш русский язык.
2.Рассказ о кузнеце Вакуле.
3.Разговор надменной Оксаны и влюблёного Вакулы.
4.Чуб, отец Оксаны, идёт в гости к Солохе.
5.Условие Оксаны.
6.Солоха - незадачливые ухажёры - мешки из-под угля.
7.Полёт Вакулы на чёрте в Петербург.
8.Жители села узнают, кто сидел в мешках.
9.Вакула - царица - черевички.
10.Оксана влюблена.
11.Сватовство Вакулы.
12.Жизнь Вакулы и Оксаны.