Объяснение:
И.А. Крылов
"Ворона и Лисица"
"Квартет"
"Лебедь, рак и щука"
"Свинья под дубом"
"Волк и Ягненок"
"Демьянова уха"
"Лжец"
"Любопытный"
"Две бочки"
"Волк на псарне"
"Осел и соловей"
"Лягушки царя"
"Слон и Моська"
"Петух и Жемчужное зерно"
М.В. Ломоносов
"Ода на день восшествия на престол Елисаветы Петровны"
"1847 г."
"Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния"
"Разговор с Анакреонтом"
"Случились вместе два астронома в пиру"
"К статуе Петра Великого"
А.С. Пушкин
"Станционный смотритель"
"Евгений Онегин"
"Борис Годунов"
Поэмы:
"Руслан и Людмила"
"Полтава"
"Медный всадник"
"Повести Белкина"
"Дубровский"
"Капитанская дочка"
"Метель"
А.С. Пушкин
"Станционный смотритель"
"Евгений Онегин"
"Борис Годунов"
Поэмы:
"Руслан и Людмила"
"Полтава"
"Медный всадник"
"Повести Белкина"
"Дубровский"
"Капитанская дочка"
"Метель"
Стихи:
"Пушкину"
"Зимнее утро"
"Зимний вечер"
"Узник"
"Песнъ о вещем Олеге"
"Я вас любил"
"Я помню чудное мгновенье"
"Анчар"
"Вновь я посетил"
"Птичка"
"Туча"
"Еще дуют холодные ветры"
"Бесы"
"Жених"
"Зимняя дорога"
"К Чаадаеву"
"Во глубине сибирских руд"
"19 октября"
"На холмах Грузии"
"Мадонна"
"Арион"
"Признание"
"Поэт"
"Я памятник себе воздвиг"
"Няне"
"И.И. Пущину"
"Сожженное письмо"
"Храни меня, мой талисман..."
"Кипренскому"
"Цветок"
М.Ю. Лермонтов
"Пленный рыцарь"
"Завещание"
"Казачья колыбельная песня"
"Утес"
"Листок"
"Парус"
"Тучи"
"Бородино"
"Три пальмы"
"Родина"
"Выхожу один я на дорогу"
"Смерть поэта"
"Молитва"
"Когда волнуется желтеющая нива"
"Пророк"
"Нищий"
"Нет, не тебя так пылко я люблю"
"На севере диком..."
"Ангел"
"Узник"
"1-е января"
"Предсказание"
Л.Н. Толстой
"Детство"
"Отрочество"
"Юность"
"Кавказский пленник"
"После бала"
"Война и мир"
в , нет произведений,
в которых отсутствовал бы пейзаж.
поэты стремились включать этот элемент в свои произведения
с самыми разными целями.
иногда картины природы, на первый взгляд, можно счесть
случайными , которые являются всего лишь
красивым фоном для основного действия.
но пейзажи-это одно из главных средств раскрытия
душевных переживаний героев.
кроме того, они служат для передачи отношения автора
к происходящему.
среди высших достижений поэзии 19 века - стихи о природе,
её красоте и многообразии.
а горизонты пейзажной лирики бесконечны, кладовая природы
неисчерпаема.
поэзия воспользовалась миллионной долей сокровищ
этой кладовой.
внимательная любовь, знание родных мест оставило нам и
бунинскую тёмную зарю, и майскую ночь фета, и весенние воды
тютчева, и пушкинское "очей очарованье".
это утро, радость эта,
эта мощь и дня и света,
этот синий свод,
этот крик и вереницы,
эти стаи, эти птицы,
этот говор вод,
эти ивы и березы,
эти капли - эти слезы,
этот пух - не лист,
эти горы, эти долы,
эти мошки, эти пчелы,
этот зык и свист,
эти зори без затменья,
этот вздох ночной селенья,
эта ночь без сна,
эта мгла и жар постели,
эта дробь и эти трели,
это всё - весна.
в этом стихотворении фета нет ни одного глагола.
однако, это не помешало автору передать звуки,
запахи природы, движение весны.
мы видим стаи птиц, возвращающихся с юга, слышим их
крики.
мы видим бегущие ручьи и слышим их журчанье.
мы слышим жужжание проснувшихся мошек и пчел.
мир полон звуков и движения.
а ещё для поэта весна – пора любви, когдв вся ночь
проходит без сна в мечтах о чем-то светлом, радостном и
прекрасном.
шепот, робкое дыханье,
трели соловья,
серебро и колыханье
сонного ручья,
свет ночной, ночные тени,
тени без конца,
ряд волшебных изменений
милого лица.
в дымных тучах пурпур розы,
отблеск янтаря,
и лобзания, и слезы,
и заря, заря…
лев толстой сказал об этом стихотворении так:
"в нём нет ни одного глагола. каждое выражение - картина".
список поэтов этого периода велик,
в нём среди таких знаменитых имён, как александр пушкин,
михаил лермонтов, афанасий фет, алексей константинович толстой
встречаются и малоизвестные, но талантливые
владимир раевский, алексей хомяков, сергей дуров
и многие-многие другие.
федор иванович тютчев
не то, что мните вы, природа:
не слепок, не бездушный лик-
в ней есть душа, в ней есть свобода,
в ней есть любовь, в ней есть язык..
вы зрите лист и цвет на древе:
иль их садовник приклеил?
иль зреет плод в родимом чреве
игрою внешних, чуждых сил? .
они не видят и не слышат,
живут в сем мире, как впотьмах,
для них и солнцы, знать, не дышат,
и жизни нет в морских волнах.
лучи к ним в душу не сходили,
весна в груди их не цвела,
при них леса не говорили,
и ночь в звездах нема была!
и языками неземными,
волнуя реки и леса,
в ночи не совещалась с ними
в беседе дружеской гроза!
не их вина: пойми, коль может,
органа жизнь глухонемой!
души его, ах! не встревожит
и голос матери самой! .
Из мифа рождается фольклор, и это уже искусство, т. к. "сказка - ложь".(это основное различие, на мой взгляд)
Но у них много общего, ибо фольклор - наследник мифа (в сказках народов мира сохраняются осколки мифов) .
Сказка отличается от мифа еще тем, что в ней появляется социальный конфликт, в мифе вообще такого нет.
2.Там же, где есть загадка, появляются мифы - первая робкая попытка человеческого сознания осмыслить происходящее. Слухами земля полнится.
4.Для того, чтобы понять менталитет и изучить самобытность народа!
3.Во всех известных мифологиях существует деление на "высшую" и "низшую" мифологию.К высшым божествам относятся боги,обитающие,как правило,на небе или на какой-нибудь горе. К низшим божествам относятся различные духи природы,живущие на земле среди людей.