6 Дед-рыбак с детства приучает Димку к морской глади, рыбалке и сеткам.
1917 год, в Архангельск приходит весть о Революции, но мальчишкам Соломбалы нет до этого никакого дела — для Димки Красова и его друга Кости Чижова главное, чтобы дед взял их на рыбалку. Выйдя в море на карбасе, дед между делом рассказывает им старинную историю о таинственном кладе. Мальчишки из хотя и рабочих, но бедных семей, видя как родители ничего не могут скопить и отправить детей учиться, постоянно во дворе конфликтующие с задирающим нос сыном богатеев Юркой Орликовым — единственным гимназистом на их улице, видят единственный стать богатыми — решают найти клад. В ходе поисков они приходят к мысли, что искать нужно на «кладбище кораблей», но проверить догадку не успевают: в июле 1918 на берег высаживаются английские и американские интервенты, которые арестовывают отца Кости Чижова — котельщика из судоремонтных мастерских, ставшего членом Совета. Ребятам становится не до поисков клада, они вступают в члены подпольной организации большевиков, и с этого момента их борьба с уже ставшим белогвардейским прапорщиком Юркой Орликовым приобретёт новый характер, а их детское увлечение неожиданно увенчается успехом — они найдут самый настоящий клад… извини но я знаю ток ответ на этот во Объяснение:
1.В повести «Детство в Соломбале» главными героями являются Дима Красов и Костя Чижов
2. Эти события происходят в Соломболо, Арханегльской области В1918 году
3. Детсво героев проходит в очень неспокойные революционные, голодные времена и им приходиться стать .
4. Они хотели получить много денег и ходит в те места где было слишком дорого для них, но клада они не нашли(хотели получить денги с клада)
Почему их попытка оказалась несостоятельной?
Потому что клада небыло
5. Да жизнь с клада можно было изменить.
6. Дед Димы Некрасова занимал важную роль Дима любил проводить с ним время, дед рассказывал о морских делах, ходил с ним на рыбалку.
7. -
8. Потому что лишь с приходом при советской власти ИМ можно было стать кем угодно. Я ПРЕДСТОВЛЯЮ ИХ БУДУЩЕЕ ТАК: они станут теми кем они хотели стать — машинистами.
Объяснение:
выберите самое главное
во многих главах поэмы дается описание крестьян (с самого начала, где мужики, стоящие у кабака, "доедет в вот такое или нет"), но наиболее ярко образы крепостных представлены в пятой главе, при торге между чичиковым и собакевичем.
собакевич, желая заломить наибольшую цену за "душу", рассказывает о мертвых крестьянах: ". например, каретник михеев! ведь больше никаких экипажей и не делал, как только рессорные. и не то, как бывает московская работа, что на один часть -прочность такая, сам и обобьет, и лаком покроет! "
и он не один - за ним следует целый ряд ярких, реальных, живых образов: пробка степан, плотник, огромной силы мужик, милушкин, кирпичник, который "мог поставить печь в каком угодно доме", максим телятников, сапожник, еремей сорокоплехин, приносивший "оброку по пятисот рублей".
этот список продолжается в седьмой главе, когда чичиков рассматривает записки плюшкина и собакевича: "когда он [чичиков] взглянул потом на эти листики, на мужиков, которые, точно, были когда-то мужиками, работали, пахали, пьянствовали, извозничали, обманывали бар, а может быть, и просто были хорошими мужиками, то какое-то странное, непонятное ему самому чувство овладело им. каждая из записочек как будто имела какой-то особенный характер. и чрез то как будто бы самые мужики получали свой собственный "
словно оживали мужики, подробностям: "у одного только федотова было написано: "отец неизвестно кто" у другого - "хороший столяр", у третьего - "дело смыслит и хмельного не берет" и г. д.
даже на чичикова они произвели смягчающий эффект: "он умилился духом и. вздохнув, произнес: "батюшки мои, сколько вас здесь напичкано! "
пробегая по именам и фамилиям, чичиков невольно представлял их живыми, вернее, они сами "воскрешались" своей реальности и "живости". и тогда перед глазами читателя пробегали вереница истинно народных характеров: петр савельев не-уважай-корыто, григорий доезжай-не-доедешь, еремей карякин, никита волокита, абакум фыров и многие, многие другие.
чичиков рассуждал над их долей: как жил, как умер ("эх, народец! не любит умирать своей плохо ли вам было у плюшкина или просто, по свое охоте, гуляете по лесам да дерете ")
даже в этом обрывке звучит народная тоска, тоска народа по воле, забитость, обреченность мужика на или бега и разбой.
в лирических отступлениях гоголь создает образ истинно живой народной души. автор восторгается удалью, щедростью, талантливостью и умом народа.
не стоит забывать и о селифане и петрушке, слугах чичикова: глубокой симпатией вместе с точкой пропитаны обрывки поэмы, где присутствуют они: это и "разговор" селифана с конями, любовно прозванных заседателем и гнедым, и совместное посещение кабака и сон после попойки, и много другое. они тоже вступили на путь омертвения, т.к. прислуживают господину, врут ему и не прочь выпить,
крестьяне, уделом которых является нищета, голод, непосильный труд, болезни; и помещики, использующие крепостное право - такова реальность середины xix века.
стоит сказать о восхищении автора не только характерами народа, но и бойкостью, яркостью слова простых людей. гоголь с любовью говорит, что "птица-тройка", летящая по необъятным просторам земли, "могла родиться только у бойкого народа". образ " тройки", приобретающий символическое значение, неразрывно связан у автора с образами "расторопного ярославского мужика", одним топором и долотом смастерившего прочный экипаж, и ямщика, примостившегося "черт знает на чем" и лихо тройкой. ведь только таким людям русь несется вперед, поражая созерцателя этого чуда. именно россия, подобная "необгонимой тройке", заставляющая "другие народы и государства" давать ей дорогу, а не россия маниловых, собакевичей и плюшкиных является идеалом гоголя.
показывая на примере простых людей истинно ценные качества души, гоголь обращается к читателям с призывом сохранить с юношеских лет "всечеловеческие движения".