жанр повесть сказка а чему учит. Повесть Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» - невероятно доброе и поучительное произведение, наполненное чувством справедливости, искренней любви и веры в человека. Писатель любил использовать элементы мистики и волшебства, а также он умело сочетал смешное и страшное. Жизнь своих героев он изображал в постоянной борьбе с человеческими пороками: завистью, злобой и хитростью.
Для того чтобы понять, чему учит повесть «Ночь перед Рождеством», нужно для начала выделить основные положительные качества главных героев. К примеру, Вакула был трудолюбивым, добропорядочным, честным и верным человеком. Этот персонаж нас учит не сдаваться перед лицом жизненных сложностей и смело идти к своей цели. Он также учит нас доброму отношению к ближнему и вечной борьбе со злом.
Объяснение:
вот так наверное
Главное лицо города предстает в комедии как первый среди мошенников, который даже, по его собственным словам, "трех губернаторов обманул". Занимая самый значительный пост в городе, он полностью лишен чувства долга, а ведь именно оно должно быть самым необходимым качеством у чиновника такого ранга. Но городничий не думает о благе родины и народа, а печется о собственном материальном благополучии, обирая купцов, вымогая взятки, творя произвол и беззакония над подвластными ему людьми.
Городничий — образ всей государственной власти современной Гоголю России, в образе городничего драматург сконцентрировал самые отвратительные черты государственного управителя, от произвола которого зависели судьбы многих людей.
Городничий оправдывает свои грехи словами: “Не я первый, не я последний, все так поступают”.
Он не глуп: более здраво, чем его сослуживцы, судит о причинах присылки к ним ревизора.
Умудренный жизненным и служебным опытом, он “обманывал мошенников над мошенниками”.
Городничий — убежденный взяточник: “Это уж так самим Богом устроено, а волтерьянцы напрасно против этого говорят”. Он постоянно присваивает себе казенные деньги. Цель стремлений этого чиновника — “со временем.. . влезть в генералы”. А в общении с подчиненными он груб и деспотичен. “Что, самоварники, аршинники... ”, — обращается он к ним.
Совсем по-другому этот человек говорит с начальством: заискивающе, почтительно. На примере городничего Гоголь показывает нам такие типичные черты российского чиновничества, как взяточничество, чинопочитание.
Так что читай, смотри. Произведение достойное внимания!
«Герой нашего времени» (написан в 1838—1840) — знаменитый роман Михаила Юрьевича Лермонтова, классика русской литературы. Впервые роман был издан в Санкт-Петербурге, в типографии Ильи Глазунова и Кº, в 1840 г. , в 2 книгах. Тираж 1000 экземпляров.
Роман состоит из нескольких частей, расположенных не в хронологическом порядке. Такое расположение служит особым художественным задачам: в частности, сначала Печорин показывается глазами Максима Максимыча, а только затем мы видим его изнутри, по дневниковым записям.
Предисловие
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
I. Бэла
II. Максим Максимыч
Журнал Печорина
Предисловие
I. Тамань
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Окончание журнала Печорина
II. Княжна Мери
III. Фаталист
Хронологический порядок частей
Тамань
Княжна Мэри
Фаталист
Бэла
Максим Максимыч
Между событиями «Бэлы» и встречей Печорина с Максимом Максимычем на глазах у рассказчика в «Максиме Максимовиче» проходит пять лет.
Экранизации:
«Княжна Мери» , 1926; «Бэла» , 1927; «Максим Максимович» , 1927. В гл. роли — Николай Прозоровский. Черно-белый, немой.
«Княжна Мери» , 1955. Реж. И. Анненский.
«Бэла» , 1966; «Максим Максимович» , 1967. Реж. С. Ростоцкий.
«Страницы журнала Печорина» , 1975, фильм-спектакль. Реж. Анатолий Эфрос. В гл. роли — Олег Даль.