в сказке «богатырь» щедрин изобразил самодержавие в образе «богатыря», сына бабы-яги, который беспробудно проспал в дупле тысячу лет, а народ - в образе дурака иванушки. за то время, что спал «богатырь», многострадальная его сторона «всеми болями переболела», и ни разу «богатырь» ни ухом не повёл, ни оком не шевельнул, чтобы узнать, отчего земля кругом стоном стонет». не шелохнулся «богатырь» и тогда, когда на страну напали жестокие и неумолимые «супостаты». «богатырь»,
олицетворяющий самодержавие, оказывается мнимым богатырём, к тому же насквозь прогнившим. «подошёл в ту пору к богатырю дурак иванушка, перешиб дупло кулаком - смотрит, ан у богатыря гадюки туловище вплоть до самой шеи отъели». в сказке был заключён хорошо понятный читателям замаскированный призыв к уничтожению самодержавия.
с народной сказкой, по мнению многих исследователей, сказку щедрина объединяют сказочный сюжет, использование наиболее традиционных сказочных приемов. кроме того, в основе как фольклорных, так и щедринских сказок лежит народное миропонимание, комплекс представлений о добре и зле, справедливости, жестокости и т. п. в их общечеловеческом смысле.
сказка «богатырь» не была опубликована ни подпольно, ни легально — острый изобличительный и провокационный характер, явно направленный против цензуры, не оставлял надежды на скорое появление в печати. только в 1922 году «богатырь» был впервые опубликован в научно- журнале «красный архив»
Хорошо погулять ранним утром в зимнем лесу! Тихо. Кажется лес совсем мертв. Но вот сбивая с веток снег, полетела сорока, предупреждать обитателей леса, что в лесу гости. Значит в лесу еще кто-то есть? А вот на снегу чьи-то следы. Бежал какой-то зверь. Уходим в глубь леса. Вдалике застучал дятел-его стук разносится по всему лесу. Значит его "работа" продолжается и зимой. Стволы берез кажутся еще белее. Сосны и ели стоят в снежном убранстве. Замечаем под елью чью-то столовую. Это белочка лакомилась здесь шишками! Оказывается много интересного можно увидеть в зимнем лесу. И вовсе он не мертв! Здесь продолжается жизнь.
Когда наступает зима то кажется что всё блестит. Особенно когда снег на деревьях. Всё красивое хотя и белое. Ведь белый можно думать что он тусклый. Но это не правильно ведь белый это самый яркий из цветов. Но есть ещё много цветов. Например когда маленькая белка промелькнёт на хвойном дереве. Кажется, что солнышко скачет по ветке такое яркое. Когда медведь лежит в своей берлоге то кажется, что коричневый или серый камень лежит. Ещё бывает такое когда заец прыгает по снегу. Но он может скрытся зимой от лесы претварится сугробом. Ведь шёрстка у него белая как снег. Можно ещё много перечеслять цветов зимы но их слишком много!
объяснение:
в сказке «богатырь» щедрин изобразил самодержавие в образе «богатыря», сына бабы-яги, который беспробудно проспал в дупле тысячу лет, а народ - в образе дурака иванушки. за то время, что спал «богатырь», многострадальная его сторона «всеми болями переболела», и ни разу «богатырь» ни ухом не повёл, ни оком не шевельнул, чтобы узнать, отчего земля кругом стоном стонет». не шелохнулся «богатырь» и тогда, когда на страну напали жестокие и неумолимые «супостаты». «богатырь»,
олицетворяющий самодержавие, оказывается мнимым богатырём, к тому же насквозь прогнившим. «подошёл в ту пору к богатырю дурак иванушка, перешиб дупло кулаком - смотрит, ан у богатыря гадюки туловище вплоть до самой шеи отъели». в сказке был заключён хорошо понятный читателям замаскированный призыв к уничтожению самодержавия.
с народной сказкой, по мнению многих исследователей, сказку щедрина объединяют сказочный сюжет, использование наиболее традиционных сказочных приемов. кроме того, в основе как фольклорных, так и щедринских сказок лежит народное миропонимание, комплекс представлений о добре и зле, справедливости, жестокости и т. п. в их общечеловеческом смысле.
сказка «богатырь» не была опубликована ни подпольно, ни легально — острый изобличительный и провокационный характер, явно направленный против цензуры, не оставлял надежды на скорое появление в печати. только в 1922 году «богатырь» был впервые опубликован в научно- журнале «красный архив»
неограниченные возможности
подробнее - на -