Гагин это очень добрый человек, общительный. Он рассказал господину Н.Н. о себе, об Асе. Это доказывает, что с Гагиным легко найти общий язык. Гагин рассказал господину Н.Н. о своем увлечении. (Это конечно не пословица, но кое-что)
Мокрый луг. С первого взгляда картина "Мокрый луг" своей привычностью и простотой мотива располагает к себе любого зрителя. В глубине широкого пространства возвышаются два развесистых дерева, а вдали, из-под уходящих грозных туч, проступает небольшая полоска неба. Впереди, вдоль ниши, протягивается обрывистый косогор, покрытый мягкой и влажной зелёной травкой. На переднем плане - почти в центре картины - через чёрные грозовые тучи, пытается отразиться в болотистой заводи, теплое солнышко. Гроза уходит, но небо продолжает бурлить и кипеть. С могучей силою кружатся и сталкиваются косматые серые тучи. Где-то издали доносятся раскаты грома, отражаясь в бесконечном пространстве. Картина полна движения, здесь всё кругом дышит и живёт: и деревья, изгибающиеся под сильными ударами ветра, и вода, подёрнутая рябью, и небо. Небо, проникнутое типично Васильевскому настроению, противопоставлено зловещим тучам, продолжающим низвергать, вдали от зрителя, большой поток дождя на виднеющийся издали лес. Небо, в картинах Фёдора Васильева, неизменно играет значимую роль, так и в "Мокром луге" едва ли не ключевым средством, оно выражает поэтическую мысль художника. Тёплый сверкающий просвет высоко в облаках над зелёным лугом, отражаясь в воде, и отсвечивая на траве, ведёт войну с большими и холодными чёрными тучами, бросающими мрачную тень на мокрую землю. Будто в контраст напряжённому существованию неба, остальная часть картины довольно проста. Линии её рисунка спокойнее и мягче. Каждая деталь пейзажа - это вариация главной идеи, где все детали настолько растворены в целом, что познаёшь их только при внимательном рассмотрении.
Когда в произведении повествуется об истории героя, интонация спокойная, ровная. Когда Мцыри начинает свой рассказ, свою исповедь, интонация меняется совершенно на другие тона. Она становится более глубокой, пронизывающей, волнующей, потому что исповедь Мцыри – это крик души! Крик молодой, загубленной души! Слово «исповедь» означает – открыть душу, покаяться в грехах. Исповедь – это признание, раскаяние и смирение. В своей исповеди Мцыри отстаивает свободу. Его жизнь в монастыре вынужденная, она тяготит его, он сравнивает свою обитель с тюрьмой. У каждого человека должно быть право выбора, Мцыри же его не имеет, потому негодует и протестует.