Маугли вначале родился маленьким мальчико Вскоре он вырос и потдавался приметам и законом зверей Вы рос был воспитанным и сильным Он всю жизнь поддавался законам джунглей этим животным И в конце он не сдержал слово и нму пришлось уйти И звери его еще считали за своего Но все же человек должен жить в своей среде Ну как то так!
1. 1837 год. Посвящено Бородинскому сражению 7 сентября 1812 года. 2. Традиционной темой М.Ю.Лермонтова является обращение к историческим событиям. М.Ю.Лермонтов написал Бородино в честь 25-летия победы русского народа в войне с французами. Оно представляет собой отклик поэта на события 1812 года. Произведение раскрывает тему родины в понимании человека из народа. Сам же сюжет стихотворения- это повествование о Бородинском сражении от лица солдата, принимавшего участие в Отечественной войне 1812 года. Рассказ простого солдата вызван вопросом молодого поколения.
"Скажика дядя ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана?"
Подробное описание Бородинского сражения и солдат которые воевали ТОГДА представлено так:
"Да, были люди в наше время, Не то что нынешнее племя, Богатыри- не вы! Плохая им досталась доля Не многие вернулись с поля. Не будь на то господня воля, Не отдали б Москвы!"
3. Ну про идею и пафос я рассказала выше! А вывод М.Ю.Лермонтов делает не очень то веселым. Он не скрывает ничего! И все страшные сцены поля боя он описывает в подробностях. Также описывает их победу и РАДОСТЬ солдат. Этому эпизоду боя и Радости отведены не мало строчек в стихотворении Бородино! " Вам не видать таких сражений!... Носились знамена как тени, В дыму огонь блестел, Звучал булат, картечь визжала, Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала Гора кровавых тел" "Изведал враг в тот день не мало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой!... Земля треслась как наши груди, Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий Слились в протяжный вой..." "Вот смерклось. Были все готовы На утро бой бой затеять новый И до конца стоять... Вот затрещали барабаны- И отступили басурманы. Тогда считать мы стали раны, Товарищей считать." 4. Могу сказать только одно-ЭТО ЖЕ ВОЙНА! Они переживают не меньше обычных людей в то время. Но когда все закончилось видно, что настроение не поднялось. Ведь как в строчке сказано: "Тогда считать мы стали раны, Товарищей считать" Война это всегда огромное напряжение, волнение и страх.
Б. шоуопределяя главную мысль «войны и мира», л. н. толстой писал, что в этом романе он любил «мысль народную». народ для толстого — мерило всех нравственных ценностей, носитель истинной человечности. по близости к народу оценивает писатель не только отдельных героев, но и целые сословия, классы.этим критерием и определяется различное отношение толстого к высшим слоям столичного дворянства, гордо именовавшего себя «светом», и поместным дворянам, многие из которых жили то в москве, то в своих имениях, как семья ростовых, или безвыездно обитали в родовых усадьбах, как отставной генерал-аншеф николай андреевич болконский с дочерью.с рассказа о великосветском вечере в салоне фрейлины анны павловны шерер начинается роман. в ряде ярких картин писатель раскрывает нравы и отношение к жизни придворных аристократических кругов, рисует их моральный (вернее, аморальный) облик. услышанные нами обрывки разговоров, а также манеры, авторские характеристики гостей анны павловны позволяют судить об отсутствии у них национального чувства, полной оторванности от народной среды, беспринципности, карьеризме, интриганстве и приспособленчестве.воссоздавая картины жизни высшей придворной знати, толстой рисует среду, обособленную не только от народа, но и от основной дворянской массы. так, например, ростовы в высшем петербургском свете приняты не были. по существу, в первых сценах романа, да еще в картине у нарышкиных, писатель исчерпывающе раскрывает все содержание и формы жизни высшей аристократии. в ней «не видно перемены» даже во время событий 1812 года. изменились темы разговоров, начались игры в патриотизм, но сущность этой неизменяющейся мертвенной среды осталась прежней.показывая отдельных представителей высшего «света» (князя василия, элен и анатоля курагиных, графа растопчина и других), а также тех, кто всеми и стремится попасть в это общество (берг, борис друбецкой), толстой уточняет, дополняет сказанное, но даже он не может почти ничего, кроме новых фактов, прибавить, найти хоть одну живую краску в застывшем облике столичной знати.