Сочинение на тему «Что такое счастье?» Наверное, каждый человек в своей жизни задается вопросом: «Что такое счастье?». Я думаю, каждый из нас по-своему это понимает. Для кого-то счастье – это пятерка по математике, для кого-то – новая компьютерная игра, а для кого-то семья или работа, которая приносит радость. Счастье нельзя потрогать, нельзя ощутить его запах или вкус, но заметить его не трудно. Счастье - это радость ребенка, которому подарили маленького пушистого друга – котенка, это блеск в глазах молодоженов, это крик только что родившего малыша, который слышит мама и ее переполняет счастье. Некоторые люди утверждают, что они не счастливы. А я думаю, они не правы и просто не замечают, что оно рядом. Вот, например, наступила весна, распустились зеленые листочки – разве это не частичка счастья? Или после грозы на горизонте мы видим радугу – это тоже счастье. И даже то, что мы живем, ходим каждый день на работу или в школу, строим планы на будущее, тоже является счастьем. Кто-то говорит, что счастье в деньгах. А кто-то им отвечает: «не в деньгах, а в их количестве». В современном мире кажется, что это действительно так. Каждый стремится заработать как можно больше денег, полагая, что они принесут счастье. Наивные. Есть вещи, которые не продаются и не покупаются. Это любовь, дружба, радость материнства, семья, здоровье. Именно в этом для многих счастье и заключается, но они упорно верят, что деньги – вот истинное счастье. Лично для меня счастье – это когда вся семья, все мои родные и близкие живы и здоровы. Когда мы всей семьей собираемся вечером за ужином, а по выходным гуляем в парке или ездим в деревню к бабушке. Я чувствую себя вполне счастливым и радуюсь каждому дню. Конечно, бывают огорчения, что-то не получает, но я все равно с оптимизмом отношусь к жизни. Вообще вопрос «Что такое счастье?» - скорее философский. Еще с древних времен мудрецы пытались познать его. И сколько будет существовать человечество, столько оно и будет искать ответ. Думаю, что ответа-то и нет. Это один из тех немногих вопросов, на которые не нужно отвечать. Так же как и на вопрос «В чем смысл жизни?» или «Является ли человек хозяином своей судьбы» и т.д. Пусть над этим думают мудрецы, ученые – да кто угодно. Я-то точно знаю, что счастье есть и не быть его не может.
Ажидация — соединение существительных: «ажитация» (волнение, возбуждение — от франц. agitation) и «ожидание» безрассудок — соединение слов «предрассудок» и «безрассудство» буреметр — вместо «барометра»; соединение слов «мерить бурю» буфта — вместо «бухта»: созвучно со словом «муфта» бюстры — соединение слов «бюсты» и «люстры» вавилоны — извилистые узоры, вычуры валдахин — вместо «» верояция — вместо «вариация» (форма классического или характерного танца, построенная на прыжковых или пальцевых движениях, длящаяся одну-две минуты) грандеву — вместо «рандеву» (франц. rendez-vous — любовное свидание); объединение со словом «грандиозный» казамат — каземат (одиночная камера в крепости) канделабрия — вместо «калабрия» (калабрия — полуостров в италии); соединено со словом «канделябр» (подставка для свечей) керамида — вместо «пирамида»; соединение слов «керамика» и «пирамида»
Комедия Гоголя “Ревизор” является одним из наиболее ярких драматических произведений русской литературы XIX века. “Ревизор” представляет собой глубоко реалистическое произ ведение, показывающее мир мелкого и среднего провинциального чиновничества России второй четверти девятнадцатого века. При описании этого мира Н. В. Гоголь широко использовал имеющиеся в его распоряжении литературные приемы, позволяющие наиболее полно охарактеризовать свои персонажи, сделав это в занимательной и легко доступной зрителю и читателю форме. Открыв первую же страницу комедии и узнав, что, например, фамилия частного пристава — Уховертов, а уездного лекаря — Гибнер, мы получаем, в общем-то, уже достаточно полное представление об этих персонажах и об отношении автора к ним. Кроме того. Гоголь дал краткие характеристики каждому из главных действующих лиц, которые лучше понять суть каждого персонажа. Городничий: “хоть и взяточник, но ведет себя очень солидно”; Анна Андреевна: “воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей”; Хлестаков: “без царя в голове”, “говорит и действует без всякого соображения”; Осип: “слуга, таков, как обыкновенно бывают слуги несколько пожилых лет”; Ляпкин-Тяпкин: “человек, прочитавший пять или шесть книг и потому несколько вольнодумен”; почтмейстер: “простодушный до наивности человек”. Портреты даны также и в письмах Хлестакова в Петербург к своему приятелю Тряпичкину. Например, Земляника, по выражению Хлестакова, “совершенная свинья в ермолке”. Более полно эти портреты раскрываются в речевых характеристиках персонажей. Солидный Городничий и разговор ведет степенный и размеренный: “право”, “так вот какое обстоятельство”, “полно, полно вам!” Провинциальная кокетка Анна Андреевна суетлива и невыдержанна; речь ее отрывиста и экспрессивна: “Кто же это? Это, однако, досадно! Кто же бы это такой был?” Хлестаков, кстати, по манере изъясняться несколько схож с Анной Андреевной. То же обилие восклицаний, сумбурная, отрывистая речь: “Я, брат, не такого рода! Со мной не советую...”, та же рисовка: “А ваши глаза лучше, чем важные дела...” Основным литературным приемом, которым пользуется Гоголь при комическом изображении чиновников, является гипербола. Этот прием применяет автор в изображении Христиана Ивановича Гибнера, который не в состоянии даже общаться со своими больными по причине полного незнания русского языка, и Амоса Федоровича с почтмейстером, решивших, что приезд ревизора предвещает грядущую войну. Гиперболична поначалу и сама фабула комедии, но по мере развития, сюжетного действия, начиная с рассказа Хлестакова о его петербургской жизни, гипербола сменяется гротеском. Ослепленные страхом за свое будущее чиновники и хватающиеся за Хлестакова как за соломинку городское купечество и обыватели не в состоянии оценить всей абсурдности происходящего, и несуразности нагромождаются одна на другую: тут и унтер-офицерша, которая “сама себя высекла”, и Бобчинский, просящий довести до сведения его императорского величества, что “в таком-то городе живет Петр Иванович Бобчинский”, и многое другое... Кульминация и следующая сразу за ней развязка наступают резко, жестко. Письмо Хлестакова дает событиям такое простое и даже банальное объяснение, что в этот момент оно выглядит для городничего, например, гораздо более неправдоподобным, чем все хлестаковские фантазии. Немного об образе городничего. По всей видимости, ему придется расплатиться за грехи своего окружения в целом. Разумеется, он и сам не ангел, но удар настолько силен, что у городничего наступает нечто вроде прозрения: “Ничего не вижу: вижу какие-то свиные рыла вместо лиц, а больше ничего...” “Чему смеетесь? Над собой смеетесь!” — бросает он в лицо чиновникам „и в зал. Наделив городничего сарказмом, Гоголь делает его более человечным и тем самым возвышает над остальными персонажами комедии. Немая сцена: как громом пораженные, стоят обитатели провинциального городка, погрязшие во взятках, пьянстве, сплетнях. Но вот идет очищающая гроза, которая смоет грязь, накажет порок и наградит добродетель. В этой сцене Гоголь отразил свою веру в справедливость высшей власти, бичуя тем самым, по выражению Некрасова, “маленьких воришек для удовольствия больших”. Комедия “Ревизор” сразу же стала одним из самых популярных драматических произведений того времени и явилась предвестником пьес Островского. Царь Николай I так сказал о ней: “Всем тут досталось, а мне — больше всех” как раз сама писала вот и тебе