Рассказ «О любви» , написанный Антоном Павловичем Чеховым, был впервые опубликован в журнале "Русская мысль" в 1898 году. Ранее в том же году и в том же журнале было опубликовано еще два рассказа: «Человек в футляре» и «Крыжовник» . Эти три рассказа составляют «маленькую трилогию» , в которой три героя – два охотника Павел Константинович Буркин и Иван Иваныч Чимша-Гималайский и небогатый помещик Алёхин – рассказывают друг другу истории из своих и чужих жизней. В рассказе «О любви» главным героем становится тот самый небогатый помещик, который поведал двум свои гостям историю своей любви. Как и в двух предыдущих рассказах трилогии, основной темой рассказа «О любви» является «футлярность» . Алёхин и Анна, полюбившие всею душою чисто и бескорыстно, вместо того, чтобы открыть свои чувства, бояться, начинают думать и выдумывать, при этом отбрасывая настоящие чувства в сторону. Исключая её саму, они низводят любовь на уровень только материальных проблем и ценностей, где она перестает существовать; на «сцену» выходят голая логика и тупой, жесткий рационализм. А. П. Чехов не случайно завершил «Маленькую трилогию» именно этим рассказом. В «Человеке в футляре» главный герой умирает, окружающая его среда никоем образом не изменяется, а люди, непосредственно работавшие с ним, даже были рады его смерти; в «Крыжовнике» главный герой осуществляет свою мечту, он искренне рад, но не понимает, попросту не видит, какой ценой ему это всё досталось… . В свою очередь в «О любви» главный герой не умирает, и осознает свою ошибку, к тому же он еще не совсем стар, и есть так называемый «луч надежды» . Рассказ Алёхина заканчивается многоточием, а образ человека, идущего по дороге домой, на мой взгляд, символизирует странника, который ищет свой путь. Неизвестно куда именно он придет, но, по крайней мере, он ещё идет, ещё ищет.
Гробница" Нью-Грейндж в Ирландии была ориентирована так, что раз в году, в день зимнего солнцестояния, солнечный луч попадал в глубину сооружения сквозь так называемый слуховой проход.
Когда тебя спросят: что полезнее, Солнце или Луна? — отвечай: Луна, так как Солнце светит днем, когда и без того свет, а Луна — ночью.
(К. Прутков) Наверное, тяжело найти человека, которого не влекло бы звездное небо. Среди россыпи звезд голубым бриллиантом сияет красавица Вега, мерцают Плеяды, виднеются Кассиопея и Большая Медведица, широко раскрывает крылья Лебедь, загадочно светится полоса Млечного Пути. И вот неожиданно будто кто-то чиркнул тонким огневым пером — и на темном бархате неба на миг вспыхивает и быстро гаснет тонкая светящаяся полоска падающей звездочки-метеора. Недаром кто-то из мудрецов древности назвал звездное небо одним из наибольших чудес.
С каких пор как человек стал человеком разумным, он обращал свой взор в небо, где таинственно поблескивали мириады звезд...
"Красавица и чудовище" - замечательная красивая волшебная сказка. Есть несколько ее вариантов, но чаще всего это произведение встречается в сборнике сказок французского писателя Шарля Пьерро. Есть также сказка с таким же названием у Лепренс де Бомон Жанна-Мари. Сюжет нашего "Аленького цветочка" также перекликается с "Красавицей и чудовищем". Кто бы ни был автором, все сказки - просто потрясающие, по-настоящему, добрые, волшебные. Студия "Дисней" сняла полнометражный фильм по мотивам "Красавицы и чудовища". Так что эту сказку можно не только читать, она отлично подходит для семейного просмотра.
Как и в двух предыдущих рассказах трилогии, основной темой рассказа «О любви» является «футлярность» . Алёхин и Анна, полюбившие всею душою чисто и бескорыстно, вместо того, чтобы открыть свои чувства, бояться, начинают думать и выдумывать, при этом отбрасывая настоящие чувства в сторону. Исключая её саму, они низводят любовь на уровень только материальных проблем и ценностей, где она перестает существовать; на «сцену» выходят голая логика и тупой, жесткий рационализм.
А. П. Чехов не случайно завершил «Маленькую трилогию» именно этим рассказом. В «Человеке в футляре» главный герой умирает, окружающая его среда никоем образом не изменяется, а люди, непосредственно работавшие с ним, даже были рады его смерти; в «Крыжовнике» главный герой осуществляет свою мечту, он искренне рад, но не понимает, попросту не видит, какой ценой ему это всё досталось… . В свою очередь в «О любви» главный герой не умирает, и осознает свою ошибку, к тому же он еще не совсем стар, и есть так называемый «луч надежды» . Рассказ Алёхина заканчивается многоточием, а образ человека, идущего по дороге домой, на мой взгляд, символизирует странника, который ищет свой путь. Неизвестно куда именно он придет, но, по крайней мере, он ещё идет, ещё ищет.