2.С приходом осени многие животные начинают запасаться кормами на зиму, потому что знают, как несладко искать еду во время морозов. 5. Самыми запасливыми оказываются грызуны и белки, бурундучки и суслики, мышки. 4. Они собирают орешки и зернышки, складывая их в своих норках. Причем делают это еще летом. 1.Не готовятся к зиме зайцы, а также их враги – лисы и волки. 3. Они только обновляют свои шубки: заяц меняет мех на белый, а волки с лисами приобретают более пушистую шёрстку, чтобы было теплее.
Заслуги Бородина как симфониста огромны: он основоположник эпического симфонизма в русской музыке и вместе с Чайковским – создатель русской классической симфонии. Сам композитор отмечал, что его «тянет к симфоническим формам». Причем, члены «Могучей кучки» во главе со Стасовым пропагандировали картинно-сюжетный, программный тип симфонической музыки берлиозовского типа или глинкинского образца; классический же 4-хчастный сонатно-симфонический тип считали «ожившим».
Бородин отдал дань этой позиции в своих критических статьях и в симфонической картине «В Средней Азии» – единственном программном симфоническом произведении. Но больше он склонялся к «чистому» симфоническому циклу, о чем свидетельствуют три его симфонии (последняя не окончена). Стасов сожалел об этом: «Бородин не пожелал стать на сторону коренных новаторов». Однако Бородин дал настолько своеобразную трактовку традиционной симфонии, что оказался в этом жанре еще большим новатором, чем иные «ниспровергатели».
Почему старшее поколение так редко довольно молодежью?
То, что предыдущее поколение почти всегда недовольно последующим - не новость. Старшие ворчат, что дети отбились от рук, не слушаются. Старшему поколению не нравится, как выглядят молодые люди, что читают и слушают, как проводят свободное время. Старшее поколение критикует интересы нынешней молодежи, их выбор профессии и друзей.
Но ведь так было всегда. И те, кто ворчит сейчас, когда-то сами выслушивали от мам и бабушек, что, мол, молодежь "не та". Конечно, не та, потому что нынешние парни и девушки выросли в другое время и в других условиях. Они не могут быть точной копией своих мам и бабушек. Предыдущее поколение плохо ориентируется в новых веяниях, у них свои устоявшиеся вкусы и предпочтения во всем - от той же моды до музыки и литературы. Поэтому то, что носят, читают и слушают молодые, объявляется чепухой.
Недавно, когда мама опять посетовала на то, что я ношу не пойми что, я попросил ее рассказать о том времени, когда она сама была старшеклассницей. И не узнал много интересного.
Как оказалось, мою маму бабушка с дедушкой ругали за то, что та слушала рок и носила рваные джинсы. Кстати, бабушку прабабушка ругала за то, что та слушала джаз и читала самиздатовскую фантастику (тогда люди передавали друг другу книги, напечатанные на печатной машинке). Прабабушка боялась, что их за это посадят в тюрьму...
Жаль, что я не знаю, за что родители ругали прабабушку. За короткую на их взгляд юбку? За фокстрот и чарльстон? Но что ругали - так это наверняка. Потому что предыдущее поколение почти всегда недовольно последующим.