Иван Яковлевич Билибин – русский художник, который проиллюстрировал множество детских сказок. Его видение отличается от изображений других художников. Открыл он свой неповторимый стиль, благодаря картине Васнецова «Богатыри».
Иван Билибин настолько сильно проникся своим стилем живописи, что он сопровождал его до конца жизни. Иван Яковлевич иллюстрировал сказки так, что дети словно отправляются вместе с героями сказки в опасные и захватывающие приключения. Все известные нам сказки выполнены с особым пониманием народного духа и поэзии. Работы его отличаются особой прорисовкой контуров, которые исполнены с уникальной подробностью деталей и раскрашены самыми жизнерадостными оттенками.
Тот самый всем известный двуглавый орел был исполнен Иваном Яковлевичем, в современном мире он украшает монеты. С 1922 года этот орел является русским символом.
Билибин был выдающимся художником. Он писал иконы, оформлял оперы, работал в сфере рекламы; но во всем сохранял свой неповторимый и индивидуальный стиль.
Умер это великий человек во времена войны, в 1941 году, от голода. Похоронен был Иван Яковлевич в братской могиле профессоров Академии художеств возле Смоленского кладбища.
чайльд-гарольд герой поэмы дж. г. байрона «паломничество чайлд-гарольда» (1812-1818). - первый романтический герой поэзии байрона, не является характером в традиционном смысле слова. это абрис характера, воплощение смутного влечения души, романтического недовольства миром и самим собой. биография ч. -г. типична для всех «сынов своего века» и «героев нашего времени» . по словам байрона, «бездельник, развращенный ленью» , «как мотылек, резвился он порхая» , «свой век он посвящал лишь развлеченьям праздным» , «и в мире был он одинок» . разочарованный в дружбе и любви, наслаждении и пороке, ч. -г. заболевает модной в те годы болезнью — пресыщением и решает покинуть родину, ставшую для него тюрьмой, и отчий дом, кажущийся ему могилой. «в жажде новых мест» герой пускается странствовать по свету, в ходе этих странствий становясь, как и сам байрон, космополитом или гражданином мира. причем скитания героя с путевым маршрутом самого байрона в 1809-1811 и в 1816-1817 гг. : португалия, испания, греция, франция, швейцария, италия. сменяющиеся картины разных стран, национального быта, важнейших событий политической образуют ткань поэмы байрона, эпической и лирической в одно и то же время. прославляя природу и , поэт воспевает вольный героизм национально-освободительных движений своего времени. призыв к сопротивлению, действию, борьбе составляет основной пафос его поэмы и предопределяет сложность отношения байрона к созданному им герою. границы образа ч. -г. — пассивного созерцателя величественных картин открывающейся перед ним мировой — сковывают байрона. лирическая сила соучастия поэта оказывается столь мощной, что, начиная с третьей части, он забывает о своем герое и ведет повествование от своего лица. «в последней песне пилигрим появляется реже, чем в предыдущих, и поэтому он менее отделим от автора, который говорит здесь от своего собственного лица, — писал байрон в предисловии к четвертой песне поэмы. — объясняется это тем, что я устал последовательно проводить линию, которую все, кажется, решили не замечать, < > я напрасно доказывал и воображал, будто мне это удалось, что пилигрима не следует смешивать с автором. но боязнь утерять различие между ними и постоянное недовольство тем, что мои усилия ни к чему не приводят, настолько угнетали меня, что я решил затею эту бросить — и так и сделал» . таким образом к финалу поэмы, обретающей все более и более исповедальный характер, от ее героя остаются лишь романтические атрибуты: посох паломника и лира поэта.