Онфликт между поколениями, самодурство (любовь купеческой дочери Любы Гордеевой к бедному приказчику отца, Мите. Сама девушка понимает, что ее возлюбленный ей «неровнюшка» . Отец Любы, богатый купец Гордей Торцов, уже выбрал дочери жениха по своему усмотрению) . Cчастливая случайность расстраивает навязываемый отцом-самодуром и ненавистный для дочери брак, устраивает брак богатой невесты — Любови Гордеевны — с бедным приказчиком Митей. В «Бедность не порок» драматург рисует купеческую среду как мир, не свободный от серьезных внутренних конфликтов. Рядом с поэзией народных обрядов и праздников он усматривает безысходную нищету тружеников, горечь зависимости работника от хозяина, детей от родителей, образованного бедняка от невежественного толстосума. Отмечает Островский и социально-исторические сдвиги, грозящие разрушением патриархальному укладу. В «Бедность не порок» критикуется старшее поколение, требующее беспрекословного повиновения от детей, его право на непререкаемый авторитет ставится под сомнение. Трагедия ума в истории самоучки Мити. Автор через семейно-бытовой конфликт показывает важные общерусские проблемы.
Семен Захарович Мармеладов - отставной чиновник. От первого брака у него осталась дочь Соня( не смогла получить образования). Второй раз он женился на Катерине Ивановне - своенравной, великодушной, но в то же время грубой женщине. Она, будучи молода, была прекрасно образована, имела медаль и похвальный лист, танцевала при губернаторе, вышла замуж за офицера по любви и имела от него три ребенка. Но ее муж под суд попал и помер. Она стала жить в такой нищете, что Мармеладов решил жениться на ней. Она не хотела и не любила его, как и он ее, но пришлось. Мармеладов имел склонность к пьянству и вместо того, чтобы зарабатывать, сидел в трактире и жаловался на свою жизнь. Жили они в крайней нищете. Катерина Ивановна зарабатывала деньги, но их не хватало на то, чтобы прокормить семью. От такого положения, Соне - чистой и непорочной девушке пришлось " пойти по желтому билету". Соня - пример милосердия и искренней веры в Бога
"Приключения Электроника" автора Велтисов Е. рассказывает о том, как профессор Громов создал мальчика-робота. При создании он воспользовался фотографией мальчика Сережи Сыроежкина, которая было размещена в неком журнале. По иронии судьбы Электроник (мальчик-робот) сбежал от своего создателя, чтобы стать человеком, и встретился со своим праобразом. И с этого момента в школе, где учился Сережка, произошли чудеса: обычный школьник С.Сыроежкин делает удивительные вычисления по математике, поет голосом Робертино Ларетти, устанавливает спортивные рекорды, рисует, как великий художник... Если не читали, почитайте, достаточно занимательная книжка для школьника 9-12 лет.))) В ней есть и преступники, похитившие Электроника в своих коварных целях, но в итоге все заканчивается благополучно.
Cчастливая случайность расстраивает навязываемый отцом-самодуром и ненавистный для дочери брак, устраивает брак богатой невесты — Любови Гордеевны — с бедным приказчиком Митей. В «Бедность не порок» драматург рисует купеческую среду как мир, не свободный от серьезных внутренних конфликтов.
Рядом с поэзией народных обрядов и праздников он усматривает безысходную нищету тружеников, горечь зависимости работника от хозяина, детей от родителей, образованного бедняка от невежественного толстосума. Отмечает Островский и социально-исторические сдвиги, грозящие разрушением патриархальному укладу. В «Бедность не порок» критикуется старшее поколение, требующее беспрекословного повиновения от детей, его право на непререкаемый авторитет ставится под сомнение. Трагедия ума в истории самоучки Мити.
Автор через семейно-бытовой конфликт показывает важные общерусские проблемы.