М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
fggda98
fggda98
04.02.2023 00:05 •  Литература

Сочинение между жизнью и смертью (нравственный выбор человека на войне). надо

👇
Ответ:
ahmedovadidi090
ahmedovadidi090
04.02.2023
Большинство книг В.Быкова - это повести о войне  Война у Быкова показана как тяжкое испытание ,при котором у каждого есть выбор .как поступить ..И нравственный выбор  не каждому по силам.
      Я прочитала повесть "Сотников",которая рассказывает историю двух  партизан : Рыбака и Сотникова .Их отправили добыть провизию для отряда .Была зима ,но деликатный Сотников ,чувствуя себя больным и разбитым ( он кашлял .у него была температура ) ,отказаться от задания  не смог ( ведь всем было тяжело) .Рыбак - на первый взгляд -боец бравый ,справный ,отважный ,боевой .На него была главная надежда Казалось ,что Рыбаку война не страшна .А Сотникову? Тщедушный .слабый ,больной.Что он может ? Не герой .Ему страшно на войне?.
Поход соратников оказался неудачным .Они наткнулись на полицаев ,бросили добытую овцу и спрятались в доме у местной жительницы .Но кашель Сотникова выдал их .Всех погнали в комендатуру .
       И вот тут начинается ВОСХОЖДЕНИЕ Сотникова к вершинам мужества     и подвига и ПАДЕНИЕ Рыбака в омут предательства ..
Сотников молчал ,когда его били ,молчал ,когда выжгли звезду на теле ,молчал ,когда повели на казнь .Тщедушный учитель оказался сильным духом героем .А Рыбак ? Он сначала ,чтоб не били ,рассказал о местоположении отряда ,затем  выдал сведения о командире ,связных .Он всё успокаивал себя .что рассказывает чуть - чуть .А отряд уйдёт со своего места ,узнав ,что гонцы попали в руки врага .
Но его трусость и малодушие приводят к тому ,что он лично казнит своего товарища по отряду - Сотникова .Так его повязали фашисты - кровью .
Рыбак ,для которого геройство было показным ,а бравада - фальшивой .пытается даже после того,как повесил Сотникова ,сам покончить жизнь самоубийством ,Но ,всплакнув себя и браво пошагал с карателями на новое задание .
      Книга интересна тем ,как на войне выявляется характер человека .На войне страшно всем .Но в том и героизм ( так считал Л.Н.Толстой  в "Войне и мире" ) истинный героизм не в том .чтобы не бояться : все боятся .А в том ,чтобы исполнять свой долг, несмотря ни на что .Это сумел сделать Сотников ,и не по плечу оказалась такая задача бравому Рыбаку .Мы видим ,что не всегда тот ,кто кажется героем -герой на  деле .
Книга учит мужеству ,стойкости ,верности своим идеалам .
4,7(1 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
MASTER25575
MASTER25575
04.02.2023

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин родился в семье богатых помещиков (по отцу принадлежал к дворянскому роду, а по матери — к купеческому). С детских лет он стал свидетелем страшных картин крепостнического произвола, что оказало определяющее влияние на формирование его взглядов.

Первые пробы пера относятся к началу 40-х гг., когда Салтыков учился в Царскосельском лицее. В марте 1841 г. в журнале “Библиотека для чтения” было опубликовано его стихотворение “Лира”. Первые поэтические произведения носили ученический характер. После окончания лицея Салтыков стал в качестве рецензента сотрудничать с журналом “Современник” (редактором которого был H.A. Некрасов). В ноябре 1847 г. в журнале “Отечественные записки” он впервые опубликовал повесть “Противоречия” (за подписью М. Непанов). Позднее появилась повесть “Запутанное дело”, подписанная М.С. и напечатанная в “Отечественных записках”. Но тут писателя постигла неудача: цензурный комитет признал повесть предосудительным произведением.

Будучи воспитанным на идеях революционно-демократического крыла русских литераторов (прежде всего Белинского), Щедрин некоторое время примыкал к кружку петрашевцев (который он покинул в начале 1847 г.). Идейная направленность произведений молодого писателя не могла не вызвать пристального интереса официальных властей. Решение цензурного комитета привлекло к Салтыкову внимание Николая I, указавшего князю А.И. Чернышеву на недопустимость службы в военном министерстве чиновника, распространяющего “вредные” идеи. Писатель был арестован и в апреле 1848 г. отправлен на службу в Вятку под особый надзор начальника губернии. С этого момента путь Щедрина стал достаточно тернистым. И хотя за время пребывания в Вятке Салтыков поднимается по служебной лестнице (от чиновника губернского правления до советника Вятского губернского правления), обвинение в неблагонадежности надолго ограничило свободу писателя.

В 1855 г. после смерти Николая I и вмешательства в судьбу Салтыкова генерал-адъютанта П.П. Ланского (двоюродного брата нового министра внутренних дел С.С. Ланского и мужа вдовы A.C. Пушкина Натальи Николаевны) его освобождают из-под надзора и разрешают “проживать и служить, где пожелает”. В 1856 г. писатель возвращается в Петербург. В августе того же года он начинает публикацию “Губернских очерков” под псевдонимом Н. Щедрин. Антикрепостническая направленность цикла привлекла к нему большое внимание прогрессивной части русской интеллигенции. Писателю прочили славу будущего Гоголя. В 1858 г. Салтыкова назначают вице-губернатором в Рязань, в 1860-м — вице-губернатором в Тверь. В этот период он издает циклы “Невинные рассказы” (1857—1863), “Сатиры в прозе” (1859— 1862). В конце 1862 г. писатель переезжает в Петербург, затем в имение Витенево под Москву. Осенью 1864 г. он был назначен председателем пензенской Казенной палаты. В 1863—1864 гг. Салтыков-Щедрин опубликовал в “Современнике” 68 произведений, были напечатаны первые рассказы из цикла “Помпадуры и помпадурши”.

В 1865 г. писатель временно отошел от литературной деятельности, в конце 1866 г. он был назначен управляющим Казенной палатой в Туле, а осенью 1867 г. — в Рязани. Летом 1868 г. Салтыков-Щедрин окончательно расстается с государственной службой и выходит в отставку

Объяснение:

4,7(40 оценок)
Ответ:
Greninja
Greninja
04.02.2023

Писатель пытается показать, к чему может привести цивилизация, которая развивается с такой бешеной стремительностью, в которой люди утрачивают ощущение духовной радости, разменивают его на медные пятаки животного наслаждения и самоупоение. Автор преподносит нам своё мудрое предположение о том, что столь необъятный научно-технический прогресс может привести к тому, что люди возненавидят искусство, книги и вместе с ними саму технику. Сам писатель в своей реальной жизни также не приветствовал всех новинок современной цивилизации и никогда не садился за руль автомобиля, а всю свою жизнь разъезжал на велосипеде. Настоящая жизнь, по Брэдбери, -это полнота чувств, это жизнь, согретая добром, внутренним горением, мечтой. Однако электронный вакуум, в котором погряз современный человек заглушает горение человеческой души, веры в чудо и добро, умение искренне любить и по-детски удивляться мелочам. Своими фантастическими рассказами, часто смешением науки и мечты, великий Рэй Брэдбери старается показать читателю, что в мировом техническом прогрессе люди не замечают, как доходят до излишества. Обустраивая свою жизнь всевозможными удобствами, в неудержимой погоне за материальными благами, не задумываясь о страдающей экологии, всё чаще заковывая себя в бетонные гнёзда, обустроенные до мелочей электроникой, человек сам становится железо-бетонным и теряет связь с землёй, природой-всего, того, что является основой духовности.

Писатель пытается донести идею современным людям о том, что он явно видит все преимущества в нашей цивилизации, однако во всём должна быть извечная мера, нельзя полностью механизировать человеческую жизнь. Также он свято верит, что всегда будут существовать люди с тонкими движениями души и чарующая сила искусства одолеет силу денег.

Объяснение:

4,6(54 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ